Владимир Панков. Фото: ИТАР-ТАСС
Студия SounDrama под руководством музыканта, композитора, актера и режиссера Владимира Панкова существует на грани мюзикла и драматического действа. В основе каждого перформанса и спектакля лежит музыка в различных ее проявлениях. Так, на недавнем открытии "Гоголь-центра" коллектив сумел создать мелодию, стуча молотками по железнодорожным рельсам. SounDrama стремится к экспериментам, с готовностью осваивая новые театральные площадки. Кроме того, студия участвует в музыкальных и кинопроектах.
Корреспондент М24.ru пообщался с идейным вдохновителем SounDrama Владимиром Панковым о жанровой эклектике и творческих планах.
- Владимир, студия SounDrama на три года стала резидентом новой театральной площадки "Гоголь-центр". Что покажете зрителям?
- В эти ближайшие три года у студии, да и у всех резидентов будет большой объем работы и плотный график. Мы очень долго ждали крышу над головой. В первую очередь будем готовить постановку на основе текста драматурга Клавдиева "Машина". В SounDrama вливаются студенты курса Валерия Борисовича Гаркалина, которые сейчас выпускаются из ГИТИСа. Часть этих ребят была с нами на открытии "Гоголь-центра". Уже сейчас мы начинаем большущий проект под названием "Мандат" Эрдмана. Думаю, знаковая будет премьера, потому что большой материал.
Спектакль "Семь лун". Фото: ИТАР-ТАСС
Восстанавливаются "Гоголь-вечера" – это три спектакля, "Я, пулеметчик" – тоже по Клавдиеву. Еще репетируется новая концертная программа, создается студия звукозаписи в театре.
- До сотрудничества с "Гоголь-центром" вы фактически не имели своей площадки. Когда создавали SounDrama, предполагали, что столкнетесь с подобными трудностями?
- Это нормально. Один из способов выживания. Нам представилась хорошая возможность попробовать себя на разных площадках. За короткий срок коллектив проделал интересный путь от андеграундных мест, как, например, Театр. DOC, до репертуарного театра. Мы поэкспериментировали даже в антрепризе. И этот опыт шел только в плюс, потому что он не разбивал нас на части, а наоборот, сплачивал.
- Вы продолжите выступать на других площадках помимо театра, которым руководит Серебренников?
- Да. Один из наших первых спектаклей – "Доктор" – будет по-прежнему ставиться в Театре. DOC. С театром Et-Cetera у нас совместный проект "Морфий", сейчас делаем "Сказку о мертвой царевне" с Таней Багановой и коллективом из Екатеринбурга. Из швейцарского театра "Види-Лозанн" привезем "Синдром Орфея", который зрители увидят в рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова.
- Ваш проект славится сочетанием несочетаемых жанров. Кто задает направление?
- Коллектив. Говорю о нем, а у меня слезы наворачиваются на глаза. С некоторыми мы 10 лет вместе. Этот театр, это все - ради них.
Фото: ИТАР-ТАСС
- Расскажите о смысле постановки, которую представили в общем перформансе на открытии "Гоголь-центра".
- Каждый резидент отвечал за свою часть: "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Нам достался "Вечер" и мы сделали трэш на молотках. Самый интересный момент был, когда все собрались, и я сказал: "Ребята, будем стучать на молотках". Вы бы видели глаза молодых студентов! Но никто не испугался. А ведь сложность в том, что все это нужно репетировать. Около недели мы жили в постоянном гвалте. На репетиции люди приходили с берушами. Потом оставили молотки и хлопали в ладоши, чтобы почувствовать ритм. Наши музыканты, которые по совместительству являются еще и композиторами, принимали активное участие, вносили свою лепту. Сережа Землянский – хореограф – также стремился помочь.
- SounDrama много гастролирует. Где побывали недавно и куда планируете отправиться в этом сезоне?
- Если мне не изменяет память, то в последний раз мы были в Швейцарии. С "Орфеем" в рамках чеховского фестиваля отправимся в Самару, Ханты-Мансийск.
- Владимир, а где черпаете вдохновение для новых постановок?
- Здесь не слукавлю – именно в SounDrama. Это происходит в процессе работы. Есть точка А и точка В. А то, как мы движемся из одного пункта в другой – это импровизация.
- Вы за импровизацию?
- Да. Я – за жизнь.
Беседовала Алла Панасенко