Флександр Тишков. Фото: double-play.ru/
Театрально-музыкальный фестиваль Double play, в мероприятиях которого примут участие не только артисты, но и зрители, пройдет в парке "Красная Пресня" 1 сентября. Программа состоит из трех частей: мастер-классов профессиональных театралов, демонстрации результатов и музыкального шоу.
Корреспондент сетевого издания М24.ru пообщалась с куратором фестиваля Александром Тишковым, который по совместительству является организатором творческих квартирников и дискуссий, а еще владеет книжным магазином в Гоголь-центре.
- Double play позиционируется как мероприятие, которое разрушает привычные представления о творческих акциях. Достигается это за счет вовлечения в действие зрительской аудитории. Мастера будут как-то ограничивать фантазию зрителей? Или же фестиваль – это импровизация от начала и до конца?
- Вся работа кураторов мастер-классов будет направлена на раскрытие творческой фантазии и воображения участников. Именно поэтому мы не хотим людей, пришедших на фестиваль, называть зрителями, несмотря на то, что можно будет на нем присутствовать и в этой роли. Мы предлагаем поучаствовать в создании красивого события, актуализировать с помощью команды Double play свои богатые личностные качества и вместе поработать над преображением пространства и времени. Уровень импровизации на фестивале будет зашкаливать. Ради импровизации он и создается, и окончательная картина акций, которые подготовят группы со своими мастерами, неизвестна даже последним.
- Double play имеет аналоги за рубежом? А может, нечто похожее есть в других городах нашей страны?
- Возможно, и есть. Хотя мы про такие фестивали не знаем. Идея родилась спонтанно, в ходе размышления о том, как театру выйти из обычного пространства. Мы хотим посмотреть, что из этого получится.
- Александр, этот фестиваль является альтернативой современному московскому искусству. Что нового вы можете предложить в том же стрит-арте, танце или актерском мастерстве? Ведь сегодня только ленивый не проводит творческие мастер-классы.
- То, что мы будем делать с участниками на фестивале, только условно можно назвать мастер-классами, это скорее встречи с людьми, которые уже реализовали в себе определенное творческое Я, и могут показать и помочь это сделать в конкретный момент времени другим.
Новым в наших "мастер-классах" будет то, что большинство из них будут проводить актеры театра, которые обычно общаются со зрителем по схеме "сцена – зал", а здесь все превратятся в актеров и будут работать над созданием общего результата.
- Как оцениваете творческие проекты, которые реализуются сегодня на различных площадках Москвы? Например, в парке Горького часто собирается креативная молодежь.
- Все проекты очень разные, много интересного, но также много и посредственного. Если уж говорить о парках и парковой культуре, у меня больше вопросов и мыслей касательно того, что сейчас идет усиленная работа по облагораживанию и популяризации парков, оставленных нам прошлыми эпохами. Но при этом не создается новых (не берем в расчет скверы спальных районов), соответствующих современной эпохе, в которых было бы более уместно реализовывать проекты современного искусства.
- Расскажите немного о мастерах, которые задействованы в организации фестиваля.
- Режиссер Женя Беркович исповедует близкую мне идею создания нового визуального искусства, в котором привычные схемы отношения между актером и зрителем разрушаются, строится модель интеграции в событие, которое она создает как режиссер. Именно поэтому Женя, как никто другой из молодых режиссеров, подходит на роль участника и создателя Double play. Юра Лобиков – молодой и очень талантливый композитор и музыкант, который всем стилем своей жизни и работы показывает насколько то, что делает человек в качестве работы актера может быть интересно. А еще интересны его идеи создания музыки из "ничего", что и будет происходить на его мастер-классе. Юра не попросил для своей группы даже ведра, по которому можно стучать. Те, кто придет на его мастер-класс, научатся извлекать музыку из самих себя.
- Александр, вы долгое время работали в книжной индустрии. В программе фестиваля – театральные элементы, танец, музыка. А как же литература?
- Литературу у нас будет представлять драматург Валерий Печейкин, который саму эту литературу будет создавать на дорожках парка, вместе с участниками своей группы.
- В будущем не планируете проектов, которые подобны Double play? Или же задумали что-то новое, ультра-современное?
- Мы планируем, что в следующем фестивале Double play примут участие московские (и не только) театральные площадки. На них артисты смогут в непривычном для себя пространстве создавать перформансы, беседовать со зрителями, дискутировать на темы современного театра и искусства. Это все будет ново и ультро-современно.
Алла Панасенко