Ни в одном городе нет порталов для жалоб граждан, аналогичных запущенным в Москве. Об этом сегодня, 23 июня, сообщил Сергей Собянин в интервью каналам "Москва 24" и "Россия 24".
Система электронных городских порталов является очень действенной, к тому же аналогов ей в мире нет. Необходимость запуска таких сайтов была обусловлена тем, что невозможно собрать жалобы у всех москвичей сразу.
"Как 12 миллионов человек могут донести до меня что-то там? Невозможно! Даже если я буду постоянно принимать людей, то приму я 10 тысяч в год, но никак не 12 миллионов", - пояснил врио мэра Москвы.
Власти города пытались обратиться к мировому опыту по решению данной проблемы, найти подходящую систему, но "ни в Нью-Йорке, ни в Париже, ни в Мадриде ее нет".
В связи с этим в столице "практически с нуля" были созданы городские порталы "Наш дом", "Дома Москвы", "Дороги Москвы". Там каждый москвич может оставить фотографии с замечаниями и в течение пяти-семи дней получить ответ и уже новое фото с введенными изменениями.
В настоящее время большая часть москвичей обращаются именно в электронном виде, и 80-90 процентов жалоб и предложений отрабатываются в течение пяти дней.
Собянин заверил, что если "кто-то наврал" о якобы решенной проблеме, то для чиновника это будет считаться должностным преступлением. В таком случае "мы его наказываем по полной".
Напомним, ранее около 50 управляющих компаний оказалось в "черном списке" по результатам работы за год. По словам Собянина, основной целью "черного списка" является своевременное информирование жителей о недобросовестном отношении управляющих компаний к своей работе.