Фото: портал Москва 24/Игорь Иванков
Китайские школьники учатся 17 лет, да и в Финляндии детей не торопят с выбором специализации. А вот в Италии выбирать не приходится – инженеров готовят с самого юного возраста. Гости международного форума "Город образования" рассказали корреспонденту портала Москва 24, чем отличаются заграничные школы от московских.
В Китае учатся 17 лет
Фото: ТАСС/Zuma/Jia Minjie
Замминистра департамента образования Шанхая Дзя Вэй рассказал, что в китайские школьники учатся дольше, чем московские.
Также, по его словам, в Шанхае детские сады и школы находятся в разных зданиях. В Москве школы и садики также размещаются в разных зданиях, при этом несколько зданий объединены в крупные многопрофильные образовательные комплексы. То есть одно образовательное учреждение в Москве представляет собой несколько корпусов, которые развивают программы по всем уровням – от дошкольного до среднего профессионального, и таких многоуровневых комплексов в столице сегодня более 700.
В Финляндии детей не торопят с выбором
Фото: depositphotos/petrograd99
По словам руководителя международного департамента мэрии Хельсинки Ханны Бьеркман, у них в Финляндии школьники выбирают специализацию намного позже, чем в России.
При этом финская чиновница считает, что многое в образовании зависит от национальной культуры.
"Вы должны понимать, что каждая образовательная система вращается вокруг культуры. Что подходит русской культуре – не подойдет европейской системе. Но я думаю, что хорошо, что мы обмениваемся опытом и потом выбираем лучшую практику из всех систем", – пояснила Бьеркман.
В Италии воспитывают в основном инженеров
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Глава Школьного управления министерства образования Италии Антонио Сальваторе рассказал, что московские школы по уровню развития сродни европейским и американским школам.
"Надеюсь, что во всех московских школах можно поддерживать такой высокий уровень развития, а также и во всей стране. Ведь начальная и средняя школа является краеугольным камнем того, что определяет собственную идентичность и национальное самопознание", – пояснил Сальваторе.
По его словам, итальянские школы также, как и в Москве, пользуются современными технологиями в процессе обучения детей.
Также в столице реализуется масштабный проект "Московская электронная школа", направленный на технологическое и содержательное обновление школы. Сегодня к разработке платформы могут подключиться специалисты из любой области и совместно с учителями дополнять и развивать ее.
Главные составляющие проекта – электронный журнал, дневник и библиотека электронных материалов. В ней собраны уже более 46 тысяч сценариев уроков, а также 32 пособия по разным предметам. Новый формат позволяет учениками заниматься в привычной для них среде с помощью гаджетов и онлайн-технологий, а учителям значительно упрощает процесс подготовки и ведения урока.