Главная новость — отмена проката "Номера 44" (не очень хорошего, впрочем, кино) — едва не заслонила прочие релизы недели . А зря — в кино идет смешной финский (!) экшен про Обаму и оленей, документалка (поддельная) про быт вампиров, будущий любимый фильм министра культуры и мрачный боевик про гангстера в экзистенциальном кризисе. Кинообозреватель M24.ru Василий Корецкий выбрал фильмы недели.
"Реальные упыри"
Определенно комедия месяца: новозеландский псевдодокументальный фильм в лучших традициях "Кыштымского карлика". Съемочной группе позволено наблюдать за жизнью группы вампиров, живущих коммуной в грязноватом викторианском особняке в Веллингтоне. Коммунальный быт везде, в принципе, похож, но тут есть нюансы. Как часто нужно мыть чашки из-под крови - раз в сто лет или все-таки раз в пятьдесят? Можно ли и дальше вытирать пыль телами жертв или лучше нанять помощницу по хозяйству? Что делать, если нарушится затемнение? Фильм комического дуэта Клемент-Вайтити (они играют двоих из компании — трансильванского красавца Влада Цепеша и вертлявого Виаго, который становится своеобразным Вергилием при съемочной группе) подробнейшим образом иллюстрирует лайфстайл и повадки обитателей ночного Веллингтона. Судя по фильму, вампиров в этом городе - почти треть населения, а остальные - просто зомби-вервольфы.
Кадр из фильма "Реальные упыри"
Ссылки по теме
- Запрет "Номера 44" станет вторым делом "Тангейзера" – эксперты
- Минкультуры России выложит фильм "Номер 44" в интернет
"Территория"
Раз уж у нас не выйдет посмотреть смешную клюкву про сталинское МГБ, которое ловит кого-то типа Чикатило (прокатчики фильма "Номер 44", уловив тончайшие дуновения времени, после показа для прессы сами вернули прокатное удостоверение картины обратно в Минкульт), будем смотреть эталонное "доброе кино" про строгих мужчин. "Террриторию". Этот мастштабнейший истерн по мотивам одноименного советского романа-бестселлера про золотоискателей на Чукотке (по нему еще был снят довольно унылый фильм с Донатасом Банионисом, сейчас эту роль играет Константин Лавроненко) не говорит о Колыме ничего лишнего, только хорошее. Даже проблемы партийности, одолевавшие героев оригинала на частых заседаниях в министерстве, в ремейке отступили на задний план. Но долг и золотая лихорадка никуда не делись, а к ним прибавились еще и экшен с любовью. Шершавый слог советских геологов удивительно естественно лег на внешность Лавроненко, который в итоге выглядит скорее героем Джека Лондона, чем совлита.
Кадр из фильма "Территория"
"Большая игра"
Вообще-то никакая не игра, а дичь. Ведь именно на первой охоте простого саамского паренька Оскари поджидает большой сюрприз: спасательная капсула с американского борта №1, а в ней - самый настоящий чернокожий президент США. Преданный соратниками, испуганный, в одном ботинке. А по его следам (они так хорошо видны на финском снегу) идет группа исламских террористов. Финский комический боевик (пусть даже и с Сэмюэлем Джексоном и Джимом Броадбентом)? Звучит не очень убедительно. Но на самом деле "Большая игра" очень неплоха - как минимум в качестве комедии. Прошлой работой режиссера Хеландера был "Санта на продажу" - фантастически смешной этно хоррор про группу лапландских звероловов, которые отлавливают и укрощают санта-клаусов на продажу в магазины и на детские утренники. Да, в "крупной дичи" пиротехнические фокусы, возможно, мелькают несколько ме-е-е-едленнней, чем сегодня принято, но главный спецэффект фильма — чумазый саамский мальчик с окровавленной головой оленя и санками за плечами — и не требует больших скоростей. Тем более что это, в общем-то, фильм для школьников среднего возраста. А мальчики постарше, без сомнения, пойдут на "Ночного беглеца".
Кадр из фильма "Большая игра"
"Ночной беглец"
По воле злого рока киллер-ветеран (Лиам Нисон) завалил сына своего, так сказать, крестного (защищая уже своего собственного сына) и заодно пару плохих копов - подробности сложнозакрученной прелюдии, продолжающейся без малого полчаса, мы опустим. Теперь его план таков — вместе сыном Майком, почти профессиональным боксером, побегать всю ночь, скрываясь и от полиции, и от солдат мафии, и выторговать жизнь Майку, заплатив, разумеется, своей собственной. Хроника ночи и составляет весь сюжет этого нервного непредсказуемого экшен-триллера, напоминающего "Соучастника" Майкла Манна (а первый эпизод "Беглеца" явно списан у Манна), отчасти античную трагедию, в которой герои, бросая вызов предопределенности, только еще больше потворствуют судьбе. Долгие автомобильные погони по встречной, мгновенные перестрелки, исповедальные монологи суровых, уставших от воровской доли мужчин - тут все, как положено настоящей гангстерской драме.
Кадр из фильма "Ночной беглец"
Василий Корецкий