Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
На прошлой неделе музыкант Фред Дерст, лидер группы Limp Bizkit, посетил Москву. Здесь он успел провести видеоконференцию с фанатами группы на официальной страничке "Вконтакте", отметить свой день рождения в компании русских рокеров и Стива Тайлера из "Аэросмит" и ответить на несколько вопросов специально для портала m24.ru.
– Вы помните свой первый визит в Москву?
– Это было очень интересно. И я даже не мог представить, как это будет, потому что все, что я знал о жизни в этой стране, о русском искусстве, взято из новостей или слухов. Поэтому приехать в Москву мне казалось чем-то необычным.
– А что больше всего запомнилось из той поездки?
– Все было особенным. Первый визит в ресторан, архитектура, люди – весь город. Поездка в Россию представлялась мне каким-то большим, важным и значимым предприятием. Это был 2009 год.
– Мне всегда казалось, что вы приезжали намного раньше, в конце 90-х… Но даже за эти шесть лет многое изменилось.
– Нет, я не был здесь в 1990-ые. Про то время знаю только по тому, что показывали по телевизору или писали в газетах. Для меня приехать сюда в 2009-м и приехать сейчас, в 2015-м – совершенно разные вещи. Конечно, меняются технологии, фанаты, молодые люди, их интересы и манера одеваться. Но в целом ощущения от пребывания здесь остались те же. Разница в другом: чем больше я путешествую по России и Сибири, тем больше я открываю для себя эту страну. И она меняется для меня не потому, что Москва становится другой, а потому, что я узнаю о стране больше. Если ты побывал в Лос-Анджелесе, это еще не значит, что ты знаешь Америку. Точно так же с Россией: если ты побывал в Москве, ты еще ничего не знаешь о стране. Ты видел только маленький ее кусочек. Каждый новый город, каждое знакомство меняют мое видение России. Но если вы хотите, чтобы я сказал, что я вижу нового в Москве, приехав сюда спустя шесть лет, то мне будет трудно судить об этом. Страна меняется, но не могу объяснить, в чем конкретно.
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
– В каких городах в России еще посчастливилось побывать?
– У меня был тур по Сибири, я посетил 12 городов, и сейчас запланированы гастроли по 20 городам.
– Вы рассказывали, что снимаете видео… Что-то вроде фильма о России.
– В детстве я мечтал стать режиссером, и во время путешествия по России у меня появилась идея и возможность снять короткое видео о русской деревне. Я делаю комедию обо мне и моих русских друзьях. Это такие ребята из деревни, у которых нет возможности знакомиться с искусством и высокой культурой, которые носят спортивные костюмы, слушают хип-хоп и думают, что они гангстеры. Но и в Америке есть точно такие же. Это жесткие ребята. Мой герой выходит и садится в свою сломанную машину. Все очень просто.
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
– Но в такой действительности сложно сделать что-то смешное. Русская деревня – не самое веселое место.
– Сделать комедию можно где угодно. Можно найти что-то смешное во всем.
– И что смешного можно найти в этой фактуре?
– Ну, это смешные ребята сами по себе. Герой просто садится в свою машину, заводит и уезжает. Он даже ничего не говорит. Но это нужно видеть, потому что объяснить сложно. Я еще не решил, как буду использовать это видео. Пока что снимаю его только для себя.
– Приходилось ли выступать в каких-то необычных странах, которые были бы непохожими на другие?
– Все страны разные и не похожи друг на друга.
Фотогалерея
– Но, согласитесь, европейские страны похожи друг на друга.
– Похожи, если не обращать внимание на детали. А я обращаю.
– И что вы отмечаете? Какие особенности?
– В Италии, Франции, Германии – все разное: язык, люди, архитектура.
– А во время концертов?
– Концерты группы Limp Bizkit универсальны. Это не язык и не тексты. Это само ощущение музыки, а оно везде одинаково. Просто в одних странах страсть и агрессия сильнее, чем в других. Например, в Японии в знак уважения принято молчать, поэтому между композициями на концертах стоит тишина. Но сам дух во время исполнения песен царит везде один и тот же вот уже 20 лет, несмотря на то, что меняются поколения фанатов. Мы становимся старше, фанаты – моложе, но ощущения остаются прежними.
– Когда вы начинали, такие рок-группы как Pink Floyd, Metallica, Nirvana были на пике популярности. Можно сказать, рок-музыка правила миром. Сегодня же существует огромное количество музыкальных направлений, созданных на основе рока, и группы, существующие в этих узких течениях, не могут собрать огромного количества фанатов. Тогда сам рок был мэйнстримом. А что происходит сегодня?
– Сегодня электроника, поп и хип-хоп намного популярнее рока. Пришло время технологий. Рок – это лишь маленькая часть мира. Были времена, когда горн считался модным музыкальным инструментом, но кто сегодня об этом помнит?
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
– А вы пробуете новые направления? Следуете моде и веяниям, стараетесь соответствовать времени?
– Limp Bizkit всегда остается Limp Bizkit. Мы пишем новую музыку, пытаемся пробовать что-то новое, включать необычные элементы, но звук всегда остается стабильным. В моем сольном проекте я могу делать музыку сегодняшнего дня, которая будет звучать иначе, но Limp Bizkit не может измениться. Мы пробуем, но у нас ничего не получается. Тигр никогда не может изменить своих полосок. Если AC/DC начнут делать хип-хоп, они будут звучать как AC/DC, а Мадонна всегда остается Мадонной, и сегодня она звучит как в 1980-ые.
– Однако Мадонна сейчас пытается соответствовать вкусам тинейджеров. И при этом критики высоко оценивают ее эксперименты, хотя иногда они очень жестоки к попыткам музыкантов перекроить себя заново. И ваши альбомы, кстати, не все были оценены высоко. Для молодых музыкантов оценка критика может стать билетом в большой мир или крестом на карьере. Как вам кажется, конкретно ваши альбомы критики всегда справедливо оценивали?
– Все относительно. Каждый человек имеет право на свое мнение. Я делаю музыку не для критиков, а для себя и для своих фанатов. Меня не особо заботило, кому это нравится, а кому нет. Так ведь проще. Если ты стремишься соответствовать чьему-то мнению, то просто-напросто теряешь время. Ты должен оставаться честным перед собой в первую очередь. Если то, что ты делаешь, делает тебя счастливым, если ты честен перед собой – не важно, что подумает кто-то. Зачем зависеть от них? Только ты сам должен контролировать свою жизнь. Не судите других, если они не согласны с вами, и они не будут судить вас. Но если вы что-то делаете действительно круто, то – я обещаю – в один день другие тоже оценят ваш труд.