Фото предоставлено пресс-службой
5 марта в клубе "Известия Hall" состоялось выступление самого легендарного диджея в мире Пола Окенфолда. Мы расспросили музыканта о том, зачем он вернулся в Москву и какую музыку любит слушать сам.
– Пол, за последние несколько лет вы стали в Москве частым гостем. Когда вы впервые здесь оказались?
– Впервые я был в Москве году в 2000-м или даже раньше. Я организовал музыкальный обмен. После этого известные британские диджеи стали приезжать в Москву, а российские музыканты – в Лондон. То, что мы делали в отношении музыки, очень различалось.
– Разумеется. И что вы запомнили из той поездки?
– Первое, на что я обратил внимание, это то, что Москва была совсем не космополитичной, не интернациональной. Она показалась мне депрессивной. Я приехал в январе, и здесь было пасмурно. Вы так подолгу не видите солнца! Я был здесь, кажется, три дня, и солнце так ни разу и не выглянуло. Мне казалось, что я вообще не уезжал из Англии. (Смеется). Было холодно и снежно. Я не ожидал этого. И я помню, как промоутер сказал мне: "Успокойся, Пол. Это нормально. Так может продолжаться целый месяц." Это правда?
– Да. Такое бывает. Как сейчас, например. Как прошло то выступление?
– Я остался очень доволен. Я помню, как люди на концерте были довольны. Поэтому я и стал возвращаться сюда. Меня стали часто приглашать в Россию, у меня здесь появились друзья. И я могу сказать, что публика здесь действительно любит электронную музыку. Но также я делал здесь очень яркое шоу с Мадонной, и на него пришли люди, которые не слушают электронику.
– Вы часто приезжаете. Замечаете, как город меняется?
– Я могу сказать, что город стал более космополитичным. Сюда стало приезжать больше иностранцев, чем когда-либо, и Москва стала дешевле, чем раньше. Помню, в первый мой приезд город показался мне жутко дорогим.
– В 2015 году ваш лэйбл Perfecto Recors отметил свой 25-ый юбилейный день рождения. Что это значит для вас?
– Это интересное чувство, потому что ты оглядываешься на 25 лет назад и понимаешь, сколько работы было сделано. Мы работали с великими артистами и продали 10 миллионов пластинок, у нас были и взлеты и падения, мы стараемся идти в ногу со временем. Главное, когда я оглядываюсь назад, я очень горжусь своей командой и ее достижениями.
– Пытаетесь ли вы искать или приглашать на лэйбл молодых перспективных артистов?
– Это действительно очень важно искать новых талантливых артистов. И мы всегда этим занимаемся, и если находим, то начинаем работать с ним, стараемся как-то помогать. Но найти их не так просто. Сегодня есть огромное количество диджеев, и среди них отыскать кого-то по-настоящему перспективного – трудная задача.
– Но вам присылают пластинки на прослушивание?
– Да, даже из России присылают!
– Вы следите за тем, что сегодня происходит в русской музыкальной индустрии и в культуре?
– Когда вы живете в другой стране, то новости, которые вы узнаете о России, не обязательно будут позитивными. Журналисты рисуют не самую хорошую картину этой страны. И я говорю всем: "Я был в России. Все плохие вещи, что говорят – неправда! Здесь есть много хорошего: культура, история, люди, кухня. Я был в пяти или шести различных городах. Я был в Санкт-Петербурге – это невероятно красивый город! С прекрасной архитектурой и восхитительными музеями. Когда я был там, солнце не садилось за горизонт круглые сутки. Я забыл, как называется этот период?
– Белые ночи.
– Точно! Белые ночи! Я был там три дня. И главной проблемой стало то, что шторы в моем номере в отеле не задвигались плотно, а я привык спать в темноте. И мне приходилось закрывать глаза полотенцем, потому что я совершенно не мог уснуть!
– А вы почувствовали разницу между жителями Москвы и Санкт-Петербурга?
– Что за разница?
– Жители Санкт-Петербурга считаются более спокойными, вежливыми, воспитанными. Этот город считается культурной столицей России.
– Да, я знаю! Теперь вы сказали, и я понял, что действительно замечал это сам. Когда приеду в Санкт-Петербург, обязательно обращу внимание на эту особенность.
– Теперь о музыке. Вышей творческой карьере уже почти 30 лет. Вы чувствуете какую-то эволюцию стиля?
– Я все еще получаю удовольствие от того, что делаю. Но изменился процесс. Технологии все упростили. Теперь я могу создавать музыку прямо у себя дома. Когда ты приходил в студию, это было невероятное ощущение. Студия – это место, где собираются люди, делающие музыку в самых разных жанрах, и ты чувствуешь творческую энергию. А теперь я могу сидеть у себя в гостиной с компьютером или с гитарой. И это совершенно другое. Но идти и работать в настоящей студии звукозаписи сегодня очень дорого. Поэтому приходится работать дома.
– Сегодня вам больше нравится сочинять новую музыку или делать миксы из уже существующих композиций?
– Наверное, все-таки сочинять новую. Но, конечно, как диджей я делаю компиляции, соединяя различные композиции вместе. Это тоже своего рода вызов. В любом случае ты вкладываешь свою душу, развиваешь свой музыкальный вкус. И это сложнее, когда ты сочиняешь новое. Мне это нравится.
– Но ведь бывает такое, что вы слушаете чью-то музыку, например, Мадонны и думаете: "Я бы мог сделать это лучше".
– Я не слушаю чужую музыку ее больше двух или трех раз. Раньше мог включать одну и ту же песню много раз подряд. А теперь каждый раз жду следующей. И мне не хочется ждать до конца. Это неинтересно. Даже последнюю композицию Мадонны я прослушал, наверное, всего один раз. Раньше к музыке относились совершенно по-другому.
– Но тем не менее каждый год вручаются премии за "лучшую песню". Например, несколько дней назад Сэм Смит получил "Оскар" в номинации "Лучший саундтрек" за песню к фильму про Джеймса Бонда. Слышали ее?
– Да, она прекрасна. Одна из моих любимых песен. Это настоящее музыкальное произведение, настоящий шедевр. Мощный звук, живой оркестр, невероятный голос Сэма. Вы смотрели церемонию?
– Да, я видела трансляцию.
– Правда? Здесь показывали трансляцию?! Это невероятно! Я живу в нескольких кварталах от кинотеатра Dolby и смотрел церемонию прямо из дома. Это так здорово, что миллионы людей по всему миру могут смотреть трансляцию "Оскара". Я даже не думал, что это показывают в России.
– Да, и мы все радовались за победу Ди Каприо.
– Сам момент вручения ему награды был прекрасен. Он великолепный актер и очень хороший человек. Ди Каприо много сил вкладывает в сохранение природы.
– А с Сэмом Смитом вам хотелось бы поработать?
– Сэм прекрасный вокалист. Я бы хотел поработать с ним. И еще мне бы очень хотелось поработать с Рианной. И с Бейонсе. Мне очень нравится то, что она делает сегодня.
– Да. Я согласна с вами. Я считаю, что она не только хороший исполнитель, но и выдающаяся женщина.
– Да, абсолютно согласен. Она выдающаяся женщина. Мы живем в прекрасный момент, когда музыкант может быть больше, чем просто музыкант, и может помогать тысячам людей, делая их счастливыми.