Фото: m24.ru/Юлия Иванко
В Москву с очередным концертом приезжает MUSE. Британские рок-музыканты отыграют в Москве последний концерт в туре Drones. Басист группы Крис Уолстенхолм рассказал о том, как это будет.
– Крис, расскажи, что будет на концерте в "Олимпийском"?
– Это будет такое же шоу, какое мы представляем в других странах в рамках тура Drones. Оно очень зрелищно. Во время выступлений в разных странах снимаем фильм, который хотели бы выпустить после окончания гастролей. Съемки уже велись в Амстердаме, Милане, Берлине. Может быть, и московский концерт тоже станет частью проекта. Он завершающий в туре и, конечно, мы приготовим несколько сюрпризов. Поэтому, мне кажется, это будет хороший вечер.
– В прошлом году вы приезжали в Москву на фестиваль. Это тоже был концерт в рамках тура Drones. И кстати, тогда у вас не хватило времени на интервью со мной. Вы каждый год приезжаете в Россию?
– В прошлом году мы выступали вместе с другими группами в рамках одного фестиваля. Это был не полномасштабный концерт. Конечно, мы не каждый год приезжаем в Россию, но стараемся бывать здесь как можно чаще. У нас много фанатов, и я не устаю повторять, что они дают нам невероятный заряд энергии. В этот раз будет совершенно по-другому: другая программа, другое шоу.
[html][/html]
– Если бы я попросила вас назвать пять качеств, которые отличают MUSE от других групп, чтобы вы сказали?
– Конечно, все дело в музыке. Композиции MUSE очень сложные, состоящие из множества элементов. Здесь есть как влияние современной классической музыки, таких композиторов, как, к примеру, Энио Морриконе, так и классической музыки. То есть я бы сказал, что наша музыка вмещает в себя столько различных отсылок к культуре, искусству, кино и музыке, сколько она вообще может вместить.
Фотогалерея
– У MUSE есть сильные и серьезные композиции на политические, социальные и философские темы. Насколько вообще важна политическая ситуация для вашего творчества для вас как для музыкантов?
– Важна. Но мы поем не только о политике, мы поем о том, что нам интересно в данный момент. Это отражение личного опыта. Но у каждого альбома есть своя общая тематика. Альбом Drones – о механизации человечества, об индустриализации жизни, о том, как технологии влияют на взаимоотношения между людьми, на интеллект и о том, как это может быть опасно. Тема стала главной для последних двух или даже трех альбомов. Война всегда была двигателем технологического прогресса, и только в последнее время технологии стали развлечением. Я думаю, следующий наш альбом будет посвящен интеллекту и деградации человечества. Мы очень скептически настроены в этом вопросе, и это будет предупреждение человечеству. Технологии убивают индивидуальность и делают из людей массы, которыми проще управлять.
– То есть для вас роль поэта и музыканта заключается в том, чтобы говорить о проблемах общества? Для современной культуры это сложно, я бы даже сказала архаично.
– Мне кажется, музыка в 1960-ые и 1970ые имела большее влияние на людей, чем сейчас. Мы не пытаемся поменять мир, мы лишь делаем некое предположение о том, как человечество будет жить в будущем.
Обложка альбома Drones
– Как вы оцениваете влияние кино на ваши видеоклипы?
– Конечно, влияние кино и научной фантастики в целом очень велико. В некоторых видео мы делаем прямые отсылки к кинематографу. Недавно выпустили клип на композицию Aftermath, снятый при участии японского режиссера Теккена. Мы работали с ним над клипами Follow Me и Exogenesis: Symphony Part 3 (Redemption). Он сделан в духе аниме-графики. Видеоклип – это история о каждом из нас, рассказанная с помощь музыки, слов и зрительных образов, поэтому к их созданию мы всегда подходим с большой ответственностью.
[html][/html]
– Если бы вам нужно было выбрать три самые главные песни MUSE, что бы вы выбрали?
– О, это очень сложный вопрос. (Смеется) Я бы, наверное, выбрал Madness, Drones и Hysteria.
Место: СК "Олимпийский"