Новости

Новости

10 сентября 2015, 18:20

Культура

Аргул, трип-хоп и губная гармошка: в Москве выступит британская группа Archive

Фото предоставлено организаторами

13 сентября в клубе Yotaspace состоится первый в России концерт британской группы Archive. Пока музыканты гуляют по Красной площади, создатель коллектива и автор большей части Дариус Килер песен дал интервью m24.ru

– Сегодня вы известны во всем мире, но изначально вас долгое время не признавали на родине, в Великобритании. С чем это связано?

– У этого есть несколько причин. Мы там не выступали, было много неприятностей с нашим звукозаписывающим лейблом, мы пробовали разные составы, были проблемы в менеджменте. Когда начинаешь работать над серьезным проектом и с серьезными компаниями, не сразу все выходит гладко. Англичане консервативны, к тому же, очень сдержанны. А наша музыка всегда была связана с личными переживаниями. Я живу в Париже, там дышится свободней. Там мы начинали выступать и набирать популярность. Вообще трип-хоп в Англии не прижился. Все группы, которые начинали в одно время с нами развивать это направление, так или иначе ушли в другие стили.

– Вы снимаете медитативные артхаус клипы ко многим композициям. Можно ли сказать, что The Archive – это не только музыкальная группа, но арт-объединение?

– Такой видеоряд соответствует настроению музыки, особенно в тех случаях, когда наши композиции длятся по 16-18 минут. Мы исследуем не только звуковые, но и визуальные образы. У нас было 14 музыкантов за все время существования группы, которые сменяли друг друга или оставались в коллективе. С каждым новым участником мы получали дополнительные грани творчества. И в этом смысле клипы являются еще одной гранью.

[html][/html]
Видео: youtube/ пользователь: archiveofficial

– Спустя несколько лет после выхода альбома Take My Head с композицией You make me stronger на нее было снято видео с участием чемпиона мира по дайвингу Гийома Нери. Это был официальный ролик?

– Да, я знаю про это видео и очень его люблю. Оно подарило песне вторую жизнь. Гийом сам позвонил мне и попросил разрешения использовать эту песню для клипа, где он ныряет в Марианскую впадину. Мне очень понравилась его идея, я, конечно, согласился. Смысл текста точно соответствует смыслу видео. Еще одну нашу композицию Bullets в качестве саундтрека для тизера использовали создатели компьютерной игры Cyberpunk 2077. Их результат мне тоже понравился. Во-первых, это добавляет коммерческого успеха, во-вторых, начинаешь смотреть на свою работу по-другому, а в-третьих, твой труд не пропадает в безвестности, но обретает новую жизнь и звучание.

[html][/html]
Видео: youtube/ пользователь: Guillaume Néry

– А еще вы работали над саундтреком к картине "Мишель Вальян: Жажда скорости"…

– Да. Это была картина, сюжет которой основан на реальных событиях гонки "24 часа Ле-Мана". Для нас это был интересный опыт работы с таким выдающимся режиссером, как Люк Бессон, несмотря на довольно слабый успех фильма.

– Часто ли исполнители делают каверы на ваши композиции? И часто ли вы сами работаете с другими музыкантами?

– Самым запоминающимся, конечно, стал кавер на Fuck U, который выпустили Placebo. В силу того, что сначала мы были популярны среди узкого круга людей, нашим творчеством стали интересоваться уже к концу 2000-х. Поэтому мы стали интересны, появилось достаточно много каверов. И, конечно, огромное спасибо Милен Фармер и Placebo, потому что после работы с ними к нам пришла известность и появилось огромное количество приглашений.

– Вы достаточно часто используете оркестровое звучание. Это необычно сегодня.

– В детстве я ходил в музыкальную школу, где играл в оркестре, поэтому такое звучание для меня было привычным. Мы стараемся использовать как можно больше живого звучания и как можно меньше сэмплов. Опять же у нас достаточно большой коллектив, и мы можем позволить себе пробовать каждый раз что-то новое. Даже на таких фестивалях как парижский Rock en Seine мы вживую выступали с оркестром. Это прекрасный опыт.

– А какие-то необычные музыкальные инструменты используете? Если я не ошибаюсь, то в Again звучит губная гармошка, да?

– Совершенно верно, это гармоника. Мы часто используем какие-то необычные инструменты: волторны или аргулы например. Так звучание получается совершенно уникальным.

Аргул, или продольная флейта – египетский двойной духовой инструмент с одним язычком, сделанный из двух трубочек, связанных вместе, используемых одновременно.

– Но сегодня, чтобы добиться уникального звучания, можно пользоваться лишь одним компьютером.

– Нет. Сегодня на лэптопе действительно каждый может делать свою музыку. Но вы никогда не перепутаете звучание электронных сэмплов и живых инструментов. Если вам, конечно, не все равно, что слушать. Электроника вся звучит одинаково. И если 15 лет назад, чтобы быть оригинальным, музыкант должен был использовать электронику, то сегодня, чтобы быть оригинальным, ее использовать не надо.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика