Новости

Новости

11 марта 2014, 17:49

Культура

Шоу без двойников: в "Олимпийском" выступит команда Top Gear

Фото: ИТАР-ТАСС

Ведущий программы "Утро" Иван Распопов, как и многие москвичи, с нетерпением ждет шоу Top Gear, которое пройдет в "Олимпийском" 25 и 26 марта. Он вспоминает самые яркие моменты знаметиной телепередачи, отзывы ведущих о Москве и раздумывает, чего стоит ждать от предстоящего события.

Зачастила к нам команда Top Gear - это будет уже третий раз, и, судя по цене на билеты (которые раскупаются) от тысячи до 15 тысяч рублей, это вполне успешное бизнес-предприятие. Ведь на первое их выездное шоу в Москве собралось 30 тысяч зрителей.

Как и в телевизионных программах, на живых выступлениях британцы удивляют. Мы уже видели колесницы из мотороллеров, гонки на трехколесных машинах, поло на мотоциклах и автомобильный футбол. Что будет в этот раз, узнаем совсем скоро. Но уверен, что удивляют не только мои коллеги из Туманного альбиона. Мы – москвичи – порадовали этих знаменитых гастролеров не меньше. Джереми Кларксон – самый главный, самый высокий, да и самый топовый из всех ведущих программы (так как в 2002 году вместе с продюсером Энди Уилменом спас ее от закрытия и участвовал в переформатировании) – был напуган предупреждением своего доброго приятеля: "Будь на чеку. Москва вредна для души".

Побывав у нас, Кларксон исписал несколько газетных полос, таким образом отвечая своему другу и предупреждая всех, кто собирался в Россию: "Мой друг, ты ошибаешься! Москва душе не навредит, чего не скажешь о браке, банковском счете и мужском хозяйстве. Поверьте мне, здесь кипит жизнь. Обязательно стоит отведать костный мозг в кафе "Пушкин" и провести пару минут на обочине дороги, пытаясь разглядеть хоть одну машину дешевле €50,000 в пересчете на британскую валюту. Затем обратить внимание на тротуар и попытаться отыскать хоть одну девушку, которая была бы толстой, или ниже 1,80 м ростом, или не носила бы прекрасного фасона джинсы. Понятия не имею, о чем грезит Хью Хэфнер в своих мокрых снах. Но готов поспорить, что ему снится нечто подобное".

Понятно, что на таком большом автомобильном шоу, которое ждет нас в "Олимпийском", ведущие программы будут практически не видны на общем фоне потрясающего красочно загазованного действа. И на арену с легкостью можно было бы вывести двойников, как в свое время делали создатели "Ласкового мая". Но это не тот случай. Аудитория Top Gear - 350 миллионов человек, в легендарной программе появлялись Гай Ричи, Марк Уолберг, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Стивен Тайлер, Том Круз, Кэмерон Диас, Хью Джекман, Элис Купер и многие другие.

Хозяева студии – тоже своеобразные легенды телевизионного мира… нет, скорее просто всего мира. В 2007 году автотроица отправилась на северный полюс. Джеймс Мэй и Джереми Кларксон путешествовали на специально подготовленной Toyota Hilux, а Ричард Хаммонд — на собачей упряжке. И джентльмены достигли цели! В 2006-м Ричард Хаммонд, проводя испытание автомобиля на реактивной тяге "Вампир", на скорости 518 км/ч вылетел со взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Съемки программы пришлось отложить, пока Хаммонд не вышел из больницы. А когда в Боливии Джеймс Мэй вел свой внедорожник по дороге, опоясывающей скалу на высоте в несколько километров, то чуть не сорвался в пропасть. Автомобиль оказался слишком велик для узкой тропинки без заграждения.

К чему я все это вспоминаю? Дело в том, что и на экране, и на сцене все, что мы увидим, будет по-настоящему. Это не кажется сложным, головокружительным и опаснцм - это по-настоящему сложно, головокружительно и опасно! И даже Стиг – пилот-испытатель в каске и костюме гонщика, лица которого мы никогда не видели, тоже настоящий (по крайней мере, так говорят).

Да, и не пытайтесь на этом шоу найти ответы на вопрос: "Какой автомобиль в этом классе лучше, быстрее и т.п.?" Во всех автомобильных программах периодически пытаются раскрыть подобные темы. Джереми Кларксон утверждает, что эта цель для любой автопрограммы бессмысленна: "Сейчас у нас не 1932 год. Тогда сотни разных автопроизводителей старались изобрести что-нибудь новое и интересное. То клапаны поставят боком, то колеса – на крышу. Коробки передач переворачивали вверх ногами, вместо бензина заливали мармелад – вот когда работа автожурналиста имела большую ценность. Сейчас между Audi Q5 и BMW X3 почти нет разницы. Выбирать фаворита с точки зрения конструкции – все равно что выбирать из двух шпротинок в банке. Или из двух молочных бутылок. Или решать, какое ухо тебе нравится больше. Единственный способ выбрать одну из этих машин или решить, нравится ли она тебе, – это сесть за руль и прикинуть, подходит ли мне эта машина. Все так же, как с пиджаком!"

Поэтому ответ на животрепещущий вопрос, что купить: подержанную Kia Ceed или новый Daewoo Matiz, ищите в других источниках. На шоу Top Gear идите исключительно за эмоциями. Заодно посмотрите, на что способны автомобили, когда им выдается возможность вырваться из городских пробок.

Иван Распопов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика