Как альтернативный рок может рифовать под флагом гранжа, так и молодые музыканты могут называться гуру. Столичные рокеры GuruGrunge не любят привязываться к ярлыкам и просто играют качественный мелодичный прогрессив, не перегруженный излишними подтекстами, но качающий и имеющий свой смысл.
Ребята успели поучаствовать в фестивале неформальной музыки Jagermeister и радиобаттле "Наше. 2.0", их музыка разнообразна, но не выбивается из единой стилевой гаммы. Как выглядит идеальный портрет гранжа, кто придумал стилевые рамки, смог бы Курт Кобейн петь песни Егора Летова и почему название не всегда отражает музыкальный жанр, читайте в этом интервью.
Спецпроект m24.ru "Делитесь музыкой": пусть мир вас услышит
– С чего началась история вашей группы? Сколько вы уже существуете?
– Наша история началась давно. Раньше мы играли в разных группах и встречались лишь на концертах и фестивалях. Со временем познакомились и решили создать свою команду, по своим вкусам и музыкальным возможностям! Это было почти семь лет назад.
– Вы как-то упомянули, что сначала назвались Guru Grunge, при этом со временем вы перешли от гранжа к альтернативе. Почему вы решили оставить прежнее название?
– Название просто приелось, мы привыкли к нему, оно нам нравилось. Публика редко обращала внимание на "гранж" в нашем названии, разве что акулы этого стиля в последнее время пускают в нас стрелы критики. Это странно, ведь Animal Jazz играют альтернативу, а не джаз, и таких примеров много. Не всегда название отображает стиль музыки.
– Тогда почему со временем вы отошли от гранжа?
– Вкусы начали меняться, мы становились старше по возрасту и способностям, со временем пришли к нынешнему стилю. Специально об этом никто не договаривался, все произошло само собой. Хотя наш басист считает, что мы в него и не входили.
– Вы можете назвать себя гуру своего жанра?
– Вряд ли.. нам есть куда расти! С каждой песней мы стараемся делать все качественней, профессиональней и, кажется, у нас выходит.
– Кто, по-вашему, является гуру гранжа в России?
– Россия не Америка, и менталитет у нас другой. В нашей стране большей популярностью пользуется панк-рок. Идеальный портрет гранжа – это, наверное, Nirvana, поющая песни Егора Летова на русском языке, но в своей манере.
– Вы участвовали в "Наше 2.0", как вам удалось этого добиться? Получилось ли в итоге попасть в эфир? Планируете поехать на "Нашествие"?
– Трудно говорить о результатах участия в этом проекте. Вроде и голосов набрали нормально так, и прослушиваний тоже не мало было, но почему-то этим все и закончилось. Может и есть какие-то подводные камни, кто его знает... Но у нас как-то к этому спокойно все относятся. Будем считать, что пока нам рано попадать в ротации, но придет время, и увидим, к чему приведут наши плоды и усилия. А на "Нашествие", конечно, хотелось бы попасть. Это один из самых востребованных рок- фестивалей в России. Хотелось бы почувствовать атмосферу фестиваля глазами музыканта. Будем к этому стремиться!
– Расскажите о своих впечатлениях от выступлений на городских площадках? Как реагировала публика на вашу музыку?
– Публика поменялась, теперь мало кто танцует и прыгает, люди больше снимают нас на камеры своих телефонов. Все-таки мы играем тяжеловатую музыку для обычного слушателя, который ждет популярных артистов других жанров. Тем не менее, после концертов слушатели к нам подходят и благодарят, нами интересуются. Нас зовут выступать на городских фестивалях: значит, мы подходим под формат тех мероприятий, которые организовывает столичный департамент.
– Если абстрагироваться от стилевых ограничений, что значит тяжелая и не тяжелая музыка для вас?
– Все зависит от вкусов человека – стилевые рамки поставлены слушателем, а не музыкантом. В целом мы не считаем, что наша музыка не тяжелая. Она может быть громкой и драйвовой, но определенно не тяжелой. Наша музыка мелодичная и добрая – она для людей и про людей.
– Подходит ли Москва для рокера?
– Любой город подходит для рокера. Само месторасположение не имеет значения. Главное – это с кем и как! При этом образ жизни тоже немаловажен. К примеру, тем, кто живет по шаблону вряд ли будет интересно наше творчество. Но если ты попадаешь в определенную струю или ряды, твоя жизнь меняется.
– В этом году вы участвуете в конкурсе Jaegermeister, в котором принимали участие и раньше. Это стало для вас традицией?
– В том году мы попали в 50 лучших команд в номинации Young Blood. В прошлый раз победителями не стали, поэтому решили попытать счастье еще раз. Такие мероприятия объединяют группу. Мы хотим как можно больше и чаще выступать, потому и любим конкурсы. Наше самое большое достижение – это попадание на сцену Metro on stage. Там было все шикарно, кроме погоды. Но это не помешало никому провести хорошо время: зрителям послушать, а нам – заниматься любимым делом.
– Сейчас андеграундом называют практически все. Можно ли назвать альтернативный рок андеграундом, как вы считаете?
– Андерграунд – это когда молодые группы пробивают себе дорогу сами и остаются верны себе, даже несмотря на коммерческий успех, с которым они могут столкнуться в дальнейшем. Один из самых ярких примеров в этом контексте – группа ILWT. Ребята по приколу начали записывать веселые рэп-композиции под хорошие биты. Наверное, в те времена они даже не думали, что будут собирать большие клубы. Они заключили контракт с крупным лейблом, при этом продолжают делать то, что делали, не меняя стиль и не загоняя себя в рамки.
– Вы уже начали работу над новым альбомом? Будет ли у него какая-то общая концепция?
– Насчет концепции говорить пока рано. Сначала мы доделаем все незаконченные наши песни, а потом пойдем дальше. Новый альбом будет сделан с чистого листа – здесь трудно загадывать наперед. Сами же мы хотим утяжелить музыку. Собираемся снимать клипы, давать как совместные концерты с хорошими группами, так и сольные выступления. Словом, планов много. Сейчас мы прорабатываем свои возможности и оцениваем, что можем сделать и что нам необходимо для того, чтобы сделать больше, чем мы можем. Работы много. Будем стараться не затягивать с осуществлением всего задуманного.
– Какое-нибудь пожелание коллегам по цеху: молодым музыкантам и нашим читателям
– Как сказал легендарный Курт Кобейн, группа должна репетировать как минимум пять раз в неделю, если она надеется когда-нибудь чего-то достичь. Если вы не готовы идти до конца, то даже не стоит в это ввязываться.
Спецпроект "Делитесь музыкой"
Редакция m24.ru запустила специальный проект "Делитесь музыкой", чтобы помочь молодым музыкантам найти новых слушателей. Если у вас есть такие знакомые, или вы сами экспериментируете с музыкой, поделитесь с нами. Присылайте на почтовый адрес yourmusic@m24.ru:- название группы или исполнителя;
- контакты для связи;
- ссылку, по которой можно послушать эту музыку.
Куратор проекта Маргарита Маслова внимательно изучит все письма и свяжется с избранными, чтобы записать интервью. Пока вы думаете, почитайте наши прошлые беседы с молодыми музыкантами. Новые тексты – по субботам.
Маргарита Маслова