Новости

Новости

14 апреля 2015, 13:45

Культура

Луиза Роудс из Lamb - о виниле, поездах и русском ответе на все вопросы

Фото: facebook.com/LambOfficial

17 апреля в Yotaspace выступит манчестерская группа Lamb, сочетающая электронную музыку и трип-хоп. Она представит свой последний альбом Backspace Unwind. О будущем концерте и России нам рассказала автор песен и вокалистка коллектива Луиза Роудс.

[html][/html]
- Расскажи, что представляет из себя ваша новая программа?

- Мы презентуем последний альбом Backspace Unwind, но помимо нового материала – это порядка 8-10 песен – мы сыграем и проверенные темы. К тому же, у нас теперь новый человек, ответственный за свет и визуальную составляющую. Он создал достаточно драматичные визуалы, которые погрузят слушателей еще глубже в наше динамичное шоу.

- Вы уже не в первый раз приезжаете в Москву, как вам у нас?

- Мы играем у вас не так часто, как хотелось бы - последний раз был аж четыре года назад. Сейчас у нас небольшие проблемы с визами, очень много бумажной волокиты. Вообще, при поездках в Россию появилось больше сложностей в связи с политической обстановкой, но мы понимаем, что будем играть для обычных людей, а не для политиков.

- Приятно слышать. Некоторые музыканты наотрез отказываются приезжать. Помнишь свое первое выступление в Москве?

- Да, я тогда давала сольный концерт. Но это, пожалуй, все, что я запомнила (смеется). В этот раз я, как всегда, поеду на ночном поезде из Москвы в Петербург. Вообще, мне нравятся поезда, поэтому никаких неудобств я не ощущаю. Конечно, если это будет не старый поезд, на котором мне довелось путешествовать впервые. Он очень дребезжал в пути, спать было совершенно невозможно (смеется). И еще в соседнем купе были русские молодые ребята, которые пили всю ночь водку и танцевали. Вообще, меня очень удивил тот факт, что в России водка – это ответ на все вопросы.

- Это точно, у нас она считается лучшим лекарством от... всего.

- Именно! Мне ее даже с утра предлагали выпить, когда я жаловалась на больное горло (смеется). Что касается Петербурга, меня он, конечно, пленил своей архитектурой. Я не могу выделить что-то конкретное – скорее мне понравилась атмосфера города в целом.

[html][/html]
- Если уж мы заговорили о прошлом, ваш реюнион был в далеком 2009 году, но все же интересно, насколько сложным этот процесс был?

- Это было легким решением, несмотря на пятилетний перерыв. Нас попросили вновь собраться, чтобы сыграть на фестивале Big Show, и мы подумали: "А почему бы и нет?". Мы сыграли несколько шоу и поняли, что нам не только приятно работать вместе, а что мы готовы к новому этапу и хотим вновь записываться в студии. Я думаю, это стало возможным, потому что у нас было свободное время, которое каждый из нас потратил на что-то свое. Я вот, например, успела записать три сольника.

- Если вернуться к альбомам Lamb, при работе над последним вы прибегли к помощи краудфандинга, почему?

- Музыкальная индустрия сильно изменилась за последние несколько лет. Повлияло на это и свободное скачивание музыки, и быстрое рождение, и смерть рекорд-лейблов. До временного развала нашей рекорд-компанией была Universal. Она оплачивала все затраты на запись альбомов, ну и на жизнь, конечно, хватало (смеется).

После реюниона у нас был выбор между тем, чтобы заключить контракт с какой-то рекорд-компанией или стать независимыми и выпускать альбомы самим. И мы решили остаться независимыми, так как это дает свободу делать то, что тебе придет в голову. Поэтому-то мы обратились к краудфандингу – у нас много фанатов, которые с удовольствием нас поддержали.

Вообще, сейчас все больше музыкантов стараются издаваться за свой счет, чтобы не зависеть от головной компании. Ведь зачастую вы даже не догадываетесь, кто стоит за компанией, ответственной за выпуск вашего материала, кто ее основал и что у него на уме. Например, наш лейбл одно время был в руках алкогольной корпорации. По-моему, это более непосредственное и правильное взаимоотношение, когда тебе помогают твои собственные фанаты.

[html][/html]
- При этом сейчас все актуальнее становится именно аналоговые релизы, и в первую очередь - винил, ну и, кстати, кассеты тоже. Вы сами слушаете музыку на носителях?

- Да, кассеты сейчас обретают новую жизнь, но на мой взгляд, это не лучший формат. Моему старшему сыну сейчас 17 лет, и он зациклен на музыке. И даже он, несмотря на то, что он не застал эпоху аудиокассет - а, может быть, и благодаря этому - очень неравнодушен к такому формату. Но лично мне ближе винил. Неудивительно, что оба наших последних альбома выходили на виниле, но нам пришлось побороться с менеджером, который не видел смысла в аналоговом формате.

С каждым релизом мы убеждаемся, что на винил до сих пор есть спрос, что он не падает, а скорее даже растет. Помимо самого звучания, пластинку просто приятно держать в руках хотя бы за счет обложек, за счет оригинального, необычного оформления. Как, например, наш красный винил Transfatty Acid. Признаться, я люблю покупать пластинки, но меня тяжело назвать виниломаном - в моей коллекции лишь несколько десятков наименований.

- Расскажи, над чем работаешь сейчас?

- Параллельно с Lamb я работаю над сольным альбомом, который недавно записала. Сейчас готовлю релиз, потому что выпускать одновременно альбом Lamb и сольную работу - не вариант. Я решила его попридержать, и выпустить уже в 2016 году. Также сейчас я пишу песни для других артистов, пока не могу сказать кому, и работаю над целым альбомом каверов, которые навряд ли кто-то ожидает услышать от меня.

Фото: facebook.com/LambOfficial

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика