Фото: facebook.com/godiaa
Ирландская пост-рок группа God Is An Astronaut 21 февраля представит в клубе Yotaspace новый альбом Helios | Erebus. За плечами музыкантов уже семь студийных инструментальных альбомов, сочетающих в себе атмосферность эмбиента и музыкальную эстетику спейс-рока с ритм-секцией и структурированным звучанием гитар. Каждый концерт GIAA превращается в космический музыкальный перформанс благодаря экспрессивной концертной подаче и концептуальному видеоряду. Мы поговорили с фронтменом группы Торстеном Кинселлой о шоу, которое они привезут в Россию.
– Вы не первый раз приезжаете в Москву. Меняется ли здесь восприятие вашей музыки?
– Россия – потрясающе красивая страна, русские люди очень эмоциональны. Русские и ирландцы во многом похожи: мы не очень эмоциональные, но мы тоже очень высоко ценим хорошую музыку. Ирландия – это не только национальный фольклор и пабы, это еще и первоклассный арт-хаус. Лично я люблю играть в России больше всего, в том числе из-за почти осязаемой энергии в зале и восприимчивой аудитории. Так что для меня, да и для всей группы, концерты в России – одно из главных событий. Мы играли в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Москве, и все концерты проходят отлично. Особенно я запомнил огромную очередь на вход в московском клубе, люди стояли вдоль улицы. Российские поклонники невероятно поддерживают нас. Надеюсь, в этот раз никому не придется ждать перед концертом снаружи. Однажды мы играли в Москве с группой Mooncake. Это было здорово.
– Почему именно Mooncake?
– Не могу сказать за них, но на мой взгляд, у нас очень близкое восприятие инструментальной музыки. У Mooncakе прекрасный звук, отличная подача и энергетика. Я был бы рад, если бы они стали популярны за пределами России. Уровень их выступлений соответствует лучшим арт-хаусным группам Европы.
Фото: facebook.com/godiaa
– Какие музыканты оказали на вас влияние?
– О, их очень много. Нильс Фрам – электронная неоклассика, Kiasmos – исландская группа, которую я бы определил как микс классики, эмбиента, электроники и танцевальной музыки. Нас всегда вдохновляли инструментальные коллективы. Они дают возможность слушать и чувствовать музыку без того, чтобы слова песни и голос направляли твои эмоции. Огромное влияние оказали такие коллективы, как Alice In Chains, AC/DC, Chemical Brothers.
– Что еще служит для вас источником вдохновения?
– Моя девушка – художник. И ее живопись, ее работы, которые меня окружают, очень сильно сказываются на музыке, которую я пишу.
– Есть в планах какие-то коллаборации? Может быть, с вокальными исполнителями?
– Мы пробовали различные варианты. Пока никаких конкретных планов с коллаборациями нет, но мы не стоим на месте, мы развиваемся, поэтому вполне возможно, какие-то отдельные вокальные композиции у нас появятся.
Фото: facebook.com/godiaa
– Есть ли какое-то особое послание, которое вы пытаетесь донести через свою музыку, учитывая, что она без слов?
– Мы дополняем композиции визуальными образами.
– Почему вы стали работать с видео? Они же появились не сразу.
– Группа начинала свой путь как экспериментальный студийный проект, состоящий из двух человек. Потом к нам присоединились другие музыканты. Мы постоянно пробовали новый звук в новом составе, новые инструменты. Мы экспериментировали с лирикой, но при этом всегда хотели сохранить инструментальность, "космичность" нашего звучания. В какой-то момент стало ясно, что визуальные эффекты и арт-хаус-видео станет лучшим дополнением к музыке. Все участники внесли свой вклад в создание нового альбома. Мой брат, Нильс Кинселла, создал прекрасный видеоряд для аудиовизуального шоу, с которым мы в этот раз приедем в Москву и Санкт-Петербург.
Фото: facebook.com/godiaa
– Но это же не только абстрактные видео. Например, композиция The End of the Beginning сопровождалась антивоенным видеоклипом., также вы работали с легендарным режиссером Дэвидом Кроненбергом.
– Видео только дополняет эмоцию музыки. Все наши композиции открыты для интерпретации, но связь музыки и визуальных эффектов, безусловно, существует. На YouTube очень много фан-видео, например, на песню Fragile сделана масса совершенно разных видеороликов. Музыка – это общение. И если наши композиции служат источником вдохновения для кого-то, то я считаю, что это прекрасно.
– Какой сюрприз вы приготовили для российских фанатов?
– Сейчас у нас идет гастрольный тур в поддержку нового альбома Helios. Но, разумеется, мы исполняем и некоторые старые хиты. Однозначно могу сказать, что фанатов ждет качественный звук и большое количество экспериментов. С нами в Россию приедет наш ударник Ллойд Ханни. Он на некоторое время покидал коллектив, но сейчас снова вернулся к нам. Как я уже говорил, Россия – одно из наших любимых мест для выступлений, так что мы очень ждем этого шоу. Лично я думаю, что это действительно лучшее, что мы когда-либо делали. Мы привезли в Россию своего светопостановщика Дервал Фримен, она делает из наших концертов настоящее световое шоу. Мы тщательно работаем над звучанием каждого инструмента, чтобы все было идеально. Так что в плане звука, визуальных эффектов и энергетики это будет наша лучшая программа.