Discodromo. Фото: страница музыкантов в Facebook
В столице стартовала серия секретных вечеринок Hypeselecta при поддержке Insight, попасть на которые можно только по френдлисту. Приглашаются туда буквально человек 200, а местом проведения может стать какое-нибудь заброшенное место. Открывал первую вечеринку техно-дуэт Discodromo, сотрудничающий с такими модными домами как, например, Givenchy и Yohji Yamamoto. Видимо поэтому участники коллектива называют свой стиль не иначе как fashion techno. А недавно Discodromo участвовали в Boiler Room.
M24.ru узнал у музыкантов, почему в Берлине хорошо жить, почему итальянцы - монополисты вечеринок, а также о привычке ходить в клубы воскресным утром.
- Где вы будете выступать в Москве?
- Мы приехали на открытие серии вечеринок Hypeselecta, которые организует наш друг Никита (Егоров-Кириллов - прим. ред.).
- А над чем сейчас работаете?
- В ближайший месяц выйдет коллаборация, в которой принял участие в том числе и Young Marco. Работа выйдет на тройном виниле, очень неплохой арт будет на обложке – с нами, пришельцами и другими странными существами. Кстати, недавно прошло празднование пятилетия нашей вечеринки Cocktail d'Amore с Joe Claussell.
- Тогда расскажите по порядку - с чего все началось?
- Ну...нас познакомили друзья, это было около 15 лет назад. Так что наша дружба прошла множество этапов. Мы задумали проект Discodromo и вскоре переехали в Берлин, это было в 2008 году.
- Но вы же итальянцы?
- Да, мы родом из Венеции.
- А почему в Берлин решили перебраться?
- Потому что Берлин – лучшее место в мире! По крайней мере для нас. Все зависит от того, что ты хочешь делать. В Берлине полно музыкантов, ди-джеев, графических дизайнеров, - всех-всех креативных профессий. Люди приезжают туда со всего мира. Это своеобразная арт-платформа.
Но мы сделали это не из коммерческих побуждений. Сам по себе Берлин скучен, там нет денег. Это не то же самое, что переехать в Нью-Йорк, где ты сможешь заключить сделку на 10 миллионов долларов. Там весело, можно жить, не переживая слишком много о том, как ты будешь жить, платить аренду и прочее. Так вот, переехали мы в Берлин, значит, начали по полной заниматься музыкой и диджеингом. Работали над кучей проектов. Например, делали музыку для показов Givenchy. Также мы играли на афтерпати в Париже, Гонконге.
Вечеринка Hypeselecta. Фото: предоставлено организаторами
- Вы играете по всему миру, а есть ли у вас любимые клубы?
- У нас есть своя тусовка, свой клуб в Берлине – наверное, он самый лучший! (смеется). Она называется Cocktail d'Amore. Это наше детище – там мы чувствуем себя максимально раскрепощенно и можем делать все, что хотим. Также мы часто выступаем и отдыхаем в Berghain Panorama Bar. Там есть большой танцпол Berghain, где играют техно, и есть помещение поменьше, называемое Panorama Bar. Там чаще всего играют хаус.
- Я слышал, что его называют "церковью техно", это так?
- Почему его называют церковью? ...хмм…Здесь, скорее всего, дело не конкретно в этом клубе. Раньше люди ходили в клубы ранним воскресным утром, говоря "давайте сходим на мессу". Вообще, такая привычка у людей возникла, пожалуй, в 1970-е, 1980-е года в Нью-Йорке. Люди ходили в клуб по воскресеньям, как в церковь.
- Упоминая техно-музыку и Берлин, многие говорят о клубе Tresor. Вообще какие клубы сейчас в топе?
- Да, это так - Tresor все еще существует, но он переехал. Он ведь открылся еще в 1990-х годах, и сменил не одно место. Но Tresor скорее привлекает внимание иностранцев. Жители Берлина обычно туда не ходят. Есть еще несколько клубов топовых, причем в большинстве случаев их владельцы – итальянцы. Все потому, что итальянцы – монополисты тусовок в Берлине, мы хотим тусоваться еще и еще (смеется). Даже если взять эпоху диско в Нью-Йорке – большинство диджеев были итальянцами.
- Кого вы можете назвать вашим музыкальным вдохновителем?
- Мы начали ходить в клубы еще лет в 15. Так что за 20 лет навдохновлялись. Если серьезно – Ларри Леван и его Paradise Garage, Дэвид Манкузо из The Loft. Это по-настоящему культовые люди.
- А сейчас что слушаете?
- Вы давно "в теме". Что сейчас происходит с техно и хаус-музыкой?
- Сейчас все разбавлено донельзя. У каждого жанра есть поджанры, у которых есть свои поджанры, у которых есть поджанры и так далее. Все это вместе соединяется, создавая такое гибридное звучание. То есть происходит загрязнение жанров. Как говорится, не то, что раньше.
- Кем бы вы были, не будь вы музыкантами?
- Я, пожалуй, собирал бы мозаику (смеется).
Дмитрий Кокоулин