Новости

Новости

22 февраля 2013, 12:00

Культура

Мара: "Ни артисту, ни слушателю не нужны трехчасовые концерты"

Фото: maramusic.ru

В пятницу, 22 февраля, в столичном клубе Milk новую программу представит одна из самых ярких российских рок-исполнительниц Мара. Накануне концерта певица рассказала M24.ru о переходе к гитарному звучанию, рождении альбома "Два мира", погружении в себя и музыкальном предощущении событий.

– Программа, которую вы представите в Milk Moscow, будет новая как по форме, так и по содержанию. Чем планируете удивить ваших слушателей?

– Содержание – это ошибочная трактовка, а по форме – безусловно новая. Мы в Москве, а затем в Питере презентуем программу, которая называется "Почувствуй разницу". Это программа абсолютно гитарного, стадионного рока. Несколько лет мы играли с большим акцентом на клавиши, а нынешней презентацией меняем ассоциацию и выводим гитару на передний план. Такое решение пришло после выхода альбома "Два мира". Во время его записи так сложилось, что мы очень много использовали гитар, а не клавиш. Поэтому вся программа адаптировалась под новый альбом.

– Сейчас вы предпочитаете играть на концертах песни из альбома "Два мира". А какие треки из ранних пластинок продолжают звучать на концертах и почему?

– Концерт состоит из двух частей, которые, конечно, никакими временными водоразделами не разделены. В первой части звучат старые песни, а со второй половины концерта начинается новый альбом. Он играется полностью – от начала и до конца, и занимает 50% концерта.

– А есть такие песни, которые вы совсем прекратили исполнять, даже несмотря на то, что слушатели просят?

– Слушателям всегда не хватает именно того, что не играется на концертах. Это нормальная ситуация. Есть песни, которые энергетически, концептуально не вписываются в ту программу, которая играется сейчас. Это несколько песен с первого альбома, несколько – со второго. Они пока не находят своего музыкального воплощения в программе. Кроме того, чем больше у исполнителя появляется альбомов, тем сильнее вымывание старых песен. Это тоже совершенно нормально. Невозможно же играть трех-четырехчасовые концерты. Это не нужно ни зрителю, ни слушателю, ни артисту. Соответственно, с появлением нового альбома старые песни будут уходить. Например, мы не играем "Камбоджу", "Глянцевой", "Рак". Некоторые песни никак не вписываются в музыкальную текстуру альбома "Два мира". Они стоят поперек и даже не могут присутствовать в одном концерте.

– Но возможно, что с появлением новых альбомов, они вернутся в концертную программу?

– Посмотрим. Обычно, конечно, бывает иначе. Останется еще меньше песен с первых альбомов, и к ним добавляются новые.

Фото: maramusic.ru

– Альбом "Два мира" получился другим, не похожим на ваше раннее творчество, да и с момента выхода предыдущей пластинки прошло довольно много времени. Как за эти годы поменялось ваше отношение к творчеству, какая она – новая Мара?

– Какая – будут определять слушатели. Безусловно, я изменялась очень сильно. Это слышно в каждом треке, в каждом музыкальном обрамлении, в каждом музыкальном решении. "Два мира" диаметрально противоположен первым двум альбомам. В первую очередь по своей энергетической и духовной составляющей. Это альбом глубокий. Альбом-исследование человеческой души. Альбом, который ведет слушателя через погружение в себя в довольно глубокий анализ собственной души. Это самое главное отличие. Этот альбом должен заставить вас думать о Боге и вашей личности в космосе. "Два мира" – другой музыкальный уровень воплощения, как музыкантов, которых я собрала для этого альбома, так и меня.

– Насколько я знаю, на весь альбом повлияла поездка на север. Тогда родилась песня "Арктика", северный дух есть и у песни "Калевала". Как отразилась экспедиция на север на творчестве и рождении новой музыки?

– Самая настоящая экспедиция с погружением в Заполярье была, когда мы снимали клип на песню "Арктика". На нас произвело неизгладимое впечатление пространство энергии, географии, всего, что там находится. На весь же альбом влияние оказали вообще все путешествия, как внешние, так и в глубину собственного сознания. Переживания духовного опыта и путешествия по внешним и духовным мирам отразились на музыкальных и словесных решениях в этом альбоме. Например, песня "Мой друг из Иордании" – такой закрученный как пружина суфийский поэтический канон, который очерчивает очень сложные взаимоотношения арабского и европейского мира. За внешней лирикой скрываются глубокие сакральные и поэтические суфийские аспекты. Рождение этой песни было бы невозможным, если бы мы не побывали в самом сердце Иордании, не увидели, что там происходит. Тоже самое было и с песней "Арктика". Она родилась после нахождения на Кольском полуострове.

– Можно ли сказать, что вместе с новым альбомом поменялись и тексты? Они, на мой взгляд, стали больше тяготеть не к описанию отношений "мужчина-женщина", а к описанию отношений "человек и Мир".

– Да, конечно. Так и есть. Человек и мир, человек и Бог, человек и космос, человек и искушение, преодоление искушения, борьба света и борьба тьмы. Более широкие пласты жизни.

Фото: maramusic.ru

– Две песни на альбоме – "Головокружения" и "Япония" – действительно другие, как отражение того самого второго мира. Причем "Головокружения" более остросоциальная, злободневная, о насущных проблемах. А "Япония" – это, скорее, крик души, созвучный с "Самолетами", которые были посвящены трагедии 11 сентября. Как появились эти песни, и какое место они занимают в концепции всего альбома?

– "Япония" родилась после взрыва на Фукусиме. Родилась мгновенно, за несколько дней. В течение недели мы записали ее в студии и выложили в свободный доступ. Абсолютно правильно вы подметили – это был резкий эмоциональный выплеск, который накрыл всех чувствительных и сопереживающих людей. Мне было очень важно донести мою точку зрения до слушателей, заставить людей переживать не только то, что происходит вокруг их собственного носа, а переживать события, которые за много тысяч километров, в которых они своего прямого участия не видят, а на самом деле оно должно быть. Мне важно было сказать людям, что молитва – очень серьезная вибрация, которая способна помочь не только тебе и твоим близким, но и вообще всем людям во всем мире. "Япония" – очень быстро сделанная песня. Кто-то, конечно, воспринимает это как злободневность, но артисты, творческие люди должны реагировать очень быстро на то, что происходит в мире, вскрывать вопросы, на которые люди сами будут находить ответы. "Головокружения" же была написана до того, как произошли все события в России, поэтому к моменту их наступления, люди уже воспринимали песню как совершеннейший гимн революционных настроений. На самом деле она была презентована за несколько месяцев до всех волнений и демонстраций. Но я просто отчетливо понимала, что они произойдут. Это такое предощущение, что здесь и сейчас это случится. Я видела это в воздухе и просто описывала.

– И заключительный, наш традиционный вопрос: есть ли у вас любимое место в Москве?

– Сложно сказать. Из парков – это Коломенское и Царицыно. В них довольно приятно находиться. А вообще мне нравится вся Москва. Нравится гулять по набережным напротив Москва-Сити и просто по улицам, например по Поварской, Арбату, по переулкам. Здесь так много сохранилось старых домов XVIII-XIX века. Иногда они закрыты большими стекло-бетонными зданиями, находятся во дворах, но их действительно много, и их интересно разглядывать.

Беседовала Марьяна Пискарева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика