Любви вся музыка покорна. Такая фраза может смело проиллюстрировать электронный дуэт PTU. Тремя лаконичными буквами свой тандем назвали Камиль и Алина – муж и жена, которые черпают вдохновение под одной крышей уже почти 13 лет.
Пара пишет достаточно специфические, но интересные композиции. Женская половина дуэта – Алина Изолента рассказала m24.ru о том, нужна ли абстракция в современном мире, в чем сила ассоциативного подхода и как проходит супружеская жизнь за микшерным пультом.

Фото предоставлено коллективом
Спецпроект m24.ru "Делитесь музыкой": пусть мир вас услышит
– Существует у такой абстрактной музыки какой-то конкретный посыл?
– Об этом, наверное, часами можно говорить. Когда ты делаешь различные вещи, ты применяешь все на свете – пытаешься или не пытаешься придерживаться какой-то идеи или интуиции. Это просто ощущение на самом деле. То, на что я опираюсь в большей степени – это ощущения. Всевозможные идеи, отрицания, или, наоборот, потакание чему-то – это не основное. Конечно, когда занимаешься творчеством, иногда пытаешься смешать какие-то жанры или применить какие-то знания, но в конечном счете все упирается в одно – в чувство.
– Получается, вы больше руководствуетесь каким-то ассоциативным подходом?
– Конечно. Существует внутренний рабочий словарь, который ты используешь. Например, современно это звучит или несовременно. Не в смысле трендово или не трендово, а именно – современно или несовременно.
– А "современно" – это как?
– Для меня современность – это что-то, что соответствует моей внутренней самоидентификации сейчас. И мне, и Камилю будет трудно выйти на сцену с треком, который чужд. То, что ты делаешь, должно заинтересовывать тебя самого – и это современно.
– Самоидентификация для тебя – это некое ощущение себя в целом или "здесь и сейчас"?
– Иногда бывает непонятно: то ли ты трек ищешь, то ли ты через него пытаешься понять, что тебе нравится в конкретный момент времени. А понять это зачастую можно только тогда, когда ты доделываешь композицию.

Фото: Facebook/Alina Izolenta
– Вы с Камилем – муж и жена. Ваша любовь как-то отражается в творчестве?
– Целенаправленно мы ничего такого в этот проект не вкладываем. Но когда ты с кем-то занимаешься любимым делом – это всегда соединение лучших черт двух людей. Так или иначе, это союз. Невозможно творить с человеком, которого ты не любишь – я сейчас не про любовь между мужчиной и женщиной, а про любовь человеческую.
– Как вам удается сочетать музыкальную и семейную жизнь?
– Нераздельно.
– Вы действительно все успеваете?
– Да. Мы вместе уже почти 13 лет, вместе просыпаемся, вместе идем куда-нибудь. Иногда не вместе, но это нормально. В нашей паре гармонично сочетаются совместное и личное пространство.
– Возникает ли у тебя в голове какой-то визуальный ряд в процессе написания музыки?
– Я думаю, когда ты испытываешь ощущение встречи с той или иной музыкальной идеей, ты можешь почувствовать, кинематографична она или музыкальна. Это можно очень по-разному определять. Есть треки атмосферные и кинематографичные, во время написания которых в голове возникают некие картинки, а есть чисто музыкальные – у нас и те, и другие присутствуют.
– Вы сотрудничаете с лэйблом "Трип" (trip с англ. – путешествие – m24.ru). Ваша музыка – это тоже трип?
– Думаю, да. Все, что происходит у нас в голове – одно большое путешествие, если хорошо подумать. Вся эта жизнь, окружающая обстановка в любом контексте – это суперпутешествие. Мне вообще трудно разделять эти вещи [жизнь, музыку и трип (путешествие)].
– В таком случае, расскажи о вашем путешествии.
– Мы с Камилем достаточно абстрактно-мыслящие люди. Есть музыканты, которые формулируют свои идеи очень четко – иногда у нас это тоже бывает. Но в целом, мы сидим на абстракции. Я сейчас говорю не про абстрактное искусство, а про абстрактное мышление, когда ты мыслишь звуком и когда звук для тебя – это уже картинка. Это довольно трудно объяснить словами: ты не привязываешься к истории или какому-то историческому периоду. Интересно ли мне это? Да, интересно, но я не привязываюсь.
Только в данном случае сюжет воспринимается особым органом чувств, название которому еще не придумали. Такую музыку не играют, ей рассказывают.
– Ты очень верно подметила, ваше творчество, как и ваше мышление, достаточно абстрактно. Я сама пишу абстрактную музыку и периодически сталкиваюсь с тем, что мир, о котором была написана та или иная песня, несколько отличается от того, что нас реально окружает. У вас возникало подобное?
– Либо я как-то балансирую и не замечаю этого, либо я сама по себе в меру реалистична, но могу сказать, что для меня реальность и "тот мир", о котором ты говоришь, – это одно целое.
– Ваша музыка – это зеркало того, что происходит вокруг? Или того, что творится в голове?
– Мне важен реальный мир и каждый человек в нем. Если посмотреть правде в глаза: музыка и все искусство – это показатель того, насколько мы богаты внутренне, да и потенциала человека. Наше сознание – одна из главных загадок этого мира. Так или иначе, оно сосуществует с окружающей действительностью.

Фото: Иннокентий Пак
– Получается, ваш трип – это путешествие именно по реальному миру?
– Я вообще, честно говоря, не чувствую этой разницы между реальным или каким-либо еще миром. Для меня мир – он один. То, что происходит в нашей голове и то, что мы видим вокруг – все это является одним цельным миром. Если ты обратишь внимание, то увидишь, что весь окружающий мир – это одна большая человеческая фантазия. Например, здания вокруг нас. Наш мир реален и все в нем действительно существует, но это все – результат фантазии.
– Поделишься планами на будущее?
– Мне кажется, у всех музыкантов одни творческие планы – делать музыку и выступать.
Маргарита Маслова