Новости

Новости

26 августа 2016, 19:14

Культура

Режиссер Тони Майерс: "Когда видишь, как прекрасна Земля, плачешь от счастья"

В российский прокат вышел фильм "Прекрасная планета", полностью снятый из космоса

Кадр из фильма "Прекрасная планета"

"Прекрасная планета" – новый космический проект Тони Майерс, режиссера и продюсера фильмов "Телескоп Хаббл в 3D" и "Космическая станция в 3D", снятых в IMAX формате. M24.ru расспросил Тони, как проходили съемки и что нового ей удалось узнать о планете Земля.

– Тони, расскажите, с какими техническими трудностями вы столкнулись на съемках?

– Первая проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что все предыдущие фильмы, которые мы снимали в космосе, были сделаны в формате IMAX, то есть на 70-миллиметровую пленку. В этот раз работали с цифровой аппаратурой, и прежде чем приступить к съемкам, пришлось провести множество исследований на десятках разных камерах. В результате выбрали две камеры, которые снимают так, что вы не увидите разницы между нашими съемками и кадром IMAX. Когда NASA сообщили нам, что шаттл возвращается на Землю в последний раз, и мы не сможем больше побывать на орбите с другой аппаратурой, стало понятно: возможности доснять не будет. Астронавты проводили в космосе по 12 месяцев, а экспедиция была рассчитана на четыре года. Поэтому нам пришлось обучить четыре полных команды тому, как пользоваться всей съемочной аппаратурой.

Другой вызов, уже более приятный, заключался в том, что нам предстояло выбрать самые красивые и эффектные снимки из нескольких тысяч удивительных кадров. У нас не было возможности отправить в космос ученых или съемочную команду, и я не была уверена, что у самих астронавтов хватит времени реализовать наш замысел. Но в итоге результат превзошел все мои ожидания! Они отсняли почти 12 террабайт кадров, а это очень много. Выбрать лучшие из них – вот что действительно трудно!

Тони Майерс. Фото предоставлено пресс-службой

Мне кажется, одной из самых важных возможностей, которую дали нам технологии – это скорость. Мы смогли снять смену дня и ночи в реальном времени, чего раньше никогда не удавалось.

А вот работать с Дженифер Лоуренс, которая читала закадровый текст, было совсем несложно. Кстати, она сама очень заинтересована проблемами сохранения экологии Земли, к примеру, она водит электромобиль и не пьет воду из пластиковых бутылок. При работе над предыдущими картинами я работала с Джимом Керри и Леонардо Ди Каприо, которые также занимаются проблемами охраны окружающей среды.

– Получается, вы не могли руководить процессом съемок?

– С каждой командой мы прорабатывали список географических точек земли и явлений, которые мне бы хотелось увидеть. Составить этот список – вот что было трудно. И природа не всегда была к нам благосклонна: некоторые регионы Земли могли быть скрыты облаками на протяжении нескольких месяцев, так что мы физически не могли их увидеть, а другие локации постоянно замечали в ночи из-за особенностей орбиты планеты. Конечно, изначально выбирали те места, о невероятной красоте которых знали заранее. В то же время мы хотели показать, что Земля в реальной опасности. Поэтому просили команду выходить за рамки задания и снимать то, что им самим покажется интересным и необычным.

Кадр из фильма "Прекрасная планета"

В этот раз коммуникация с астронавтами была налажена намного лучше, чем раньше. Когда снимали "Голубую планету", у нас не было возможности говорить напрямую с космической станцией, и необходимо было каждый раз обращаться в центр управления полетами. У команды, которая снимала "Прекрасную планету" из космоса, были специальные телефоны, и они могли звонить мне. Так у нас появилась возможность общаться в режиме реального времени. Они звонили и спрашивали: "Мы думаем о том, чтобы снять несколько кадров, к примеру, Мадагаскара, согласны?" Они также могли отправлять сэмплы того, что отсняли, а я в ответ выделяла нужное, оставляя какие-то пометки, рисуя стрелочки, делая раскадровки.

– Вы консультировались с учеными перед началом съемок?

– Когда работали над "Голубой планетой", сотрудничали с большой командой ученых. В этот раз обратились за поддержкой Смитсоновского института, но контактировали с совсем небольшой группой специалистов. Научный консилиум – это не самый удачный вариант для режиссера, потому что каждый начинает тебе говорить, как и что нужно снимать, ведь каждый из них – академик и профессор в своей сфере.

Кадр из фильма "Прекрасная планета"

– Какие новые факты о Земле вы узнали в процессе съемок?

– Для меня большим открытием стало таяние ледников в Гималаях. Я много читала об этом, но даже близко не представляла, что происходит на самом деле. Другим откровением стало загрязнение океана, особенно у берегов Мадагаскара и площади Бразилии, где вырублены Амазонские леса. Идеей фильма было не разубедить зрителя в том, что планета умирает, а вдохновить людей на то, чтобы вместе сохранить ее. И это очень четко высказано в фильме: только совместными усилиями мы сможем сохранить Землю, и ни одно правительство в мире не справится с этим без нашего участия.

– Результат поразил ваше воображение? У зрителей дух захватывает от этих космических в прямом смысле слова видов!

– Абсолютно точно – это невероятно эмоциональный момент. Когда я впервые увидела фильм на большом экране, смотрела с замиранием сердца и плакала. Это чувство восторга от красоты планеты Земля невозможно описать словами.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика