Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Сбой в "Райффайзенбанке", из-за которого с пластиковых карт некоторых клиентов суммы списывались дважды, будет устранен в течение 1-2 дней, сообщили M24.ru в call-центре банка.
"Работа системы уже налаживается. Все средства, которые были списаны из-за сбоя по ошибке, будут возвращены на счет клиентов в течение 1-2 дней", – сказал сотрудник банка.
Как сообщали СМИ, проблемы у клиентов возникали c 16 по 18 мая. В пресс-службе банка заявили, что сбой произошел на стороне Национальной системы платежных карт (НСПК).
Ситуация не носила массовый характер, сейчас все транзакции проводятся в обычном режиме, подчеркнули в пресс-службе "Райффайзенбанка". При этом 95 процентов неправильно проведенных транзакций уже исправлены.
Ссылки по теме
- 36 банков перевели обработку карт Visa в национальную платежную систему
- Национальная платежная система опровергла информацию о сбое
"В случае необходимости мы предлагали клиентам временное увеличение баланса карты на сумму некорректно проведенной транзакции. По оставшимся единичным транзакциям банк решает вопрос в индивидуальном порядке", – говорится в сообщении пресс-службы.
Около года назад в "Райффайзенбанке" произошел подобный сбой. В течение одного дня операции с картами проходили с ошибками или не производились вообще. Проблемы возникли из-за перехода на новую версию процессинговой системы.
Ранее M24.ru сообщало, что 36 из 813 российских банков полностью перевели обработку транзакций по картам Visa в Национальную систему платежных карт. Перевод внутрироссийского процессинга Visa в НСПК планируется завершить к началу июня.
Добавим, что в конце апреля в национальной платежной системе произошел первый масштабный сбой. В результате операции по картам MasterCard и Visa не обслуживались более четырех часов.
Тогда система подтвердила наличие сбоя с операциями по картам. В результате неполадок карты MasterCard и Visa не обслуживались более четырех часов. Система не работала ориентировочно с 2:30 до 7:15 по московскому времени. При этом в НСПК уверяли, что "сбой не носил системный или программный характер". "Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно", – отмечали в компании.
Еще один сбой в работе НСПК произошел в начале мая. Тогда, как сообщали СМИ, некоторые клиенты Сбербанка, ВТБ24 и других банков не могли пополнить свои карты платежных систем Visa и MasterCard. В пресс-службе платежного оператора эту информацию опровергли.