Ночные звонки от коллекторов продолжают будить жителей столицы, передает телеканал "Москва 24".
Новый федеральный закон, который серьезно ограничивает меры воздействия на клиента, часто просто игнорируется – "специалисты по долгам" по-прежнему считают террор самым эффективным методом работы.
Москвичка Ирина Борисова рассказала, что ее проблемы с коллекторами связаны с долгом в 15 тысяч рублей, которые она взяла для того, чтобы выплатить другой кредит без просрочки. Но вернуть долг ей не удалось – на работе прошли сокращения и зарплату Ирине урезали в два раза.
После того, как долг перерос миллион, Ирине пришлось признать себя банкротом в судебном порядке. Микрофинансовую организацию уведомили об этом, однако на деле ничего не изменилось и телефонный террор продолжился. При этом сотрудники компании-кредитора уверяют, что к этому непричастны.
Как показывает практика, чаще всего жертвы коллекторов жалуются не на угрозы, а на то, что те просто ошибаются номером – таких около 23 процентов. На втором месте расположились родственники и коллеги должников, которым поступают похожие звонки.
Специалисты рекомендуют в первую очередь идентифицировать звонящего. Если он – настоящий коллектор, то он должен представиться и сообщить данные своего агентства. Тем не менее, если сотрудник агентства не представился, но у вас определился его номер – с ним можно обращаться в полицию.
Новый закон о коллекторских агентствах вступил в силу с 1 января 2017 года. В соответствии с ним деятельность таких организаций контролируется судебными приставами.
Телефон доверия ФССП
Если вы стали жертвой коллекторов, об этом можно сообщить по телефону горячей линии 8 (495) 620-65-97.Вместе с тем коллекторскую деятельность могут вести только те организации, которые попали в специальный государственный реестр.