Гадалки и экстрасенсы взяли в оборот московских бизнесменов. Теперь основной доход им приносят не личные, а финансовые проблемы клиентов, передает телеканал "Москва 24".
Вместо снятия порчи – антикризисный заговор бизнеса, а вместо освобождения от венца безбрачия – прогноз курса валют. С ухудшением экономической ситуации проблемы у москвичей теперь стали денежными. Гадалки, маги и экстрасенсы на изменение рынка отреагировали быстро.
Гадалки, которые работают индивидуально, берут с клиентов по 30-50 тысяч рублей. Но в Москве сегодня существуют целые картели экстрасенсов, с колл-центрами, офисами и менеджерами. Перезванивать сотрудники таких центров не забывают. Подробно расспрашивают клиента, умело выясняют подробности личной жизни. Это позволяет мошенникам давить на самое больное.
Так, Людмила Макаренко из Калининграда отдала целителям более двух миллионов рублей. И это с учетом того, что общение протекало только по телефону. "Они на сеансе увидели, что младший сын у меня попадет в аварию или что-то с ним случится. Я поняла, что с Нового года я попала в очень сильную зависимость. И я уже без нее не могла сделать ни шагу. Она меня держала на телефоне и вела "Ищите деньги, занимайте деньги", – рассказала Макаренко.
Ссылки по теме
- Суд приговорил группу лжемагов на сроки от шести до 15 лет тюрьмы
- Магия бессмертна: как работают лжеэкстрасенсы
Юристы говорят, что привлечь к ответственности таких "консультантов" и доказать их вину при условии, что человек добровольно обратился к ним за помощью, очень сложно.
"Правового регулирования деятельности экстрасенсов у нас нет вообще никакого. В самых редких случаях это возбуждение уголовного дела по статье мошенничество, то есть хищение путем злоупотребления обманом и доверием. Такие дела возбуждаются и доходят до суда, но они крайне редки", – рассказал юрист Алишер Захидов.
Но проходит и дня, чтобы в СМИ не появилась реклама очередной организации, которая обещает чудодейственную помощь. Общение с москвичами доказывает, что предложение есть, потому что спрос на такие услуги не падает.