Кадр из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"
Третьего мая одна из самых красивых актрис отечественного кинематографа Наталья Андрейченко отмечает юбилей. В последнее время ее не так часто можно увидеть на экранах, однако зрители по-прежнему любят артистку, подарившую им ярчайшие образы.
Непохожая на других, дерзкая, молодая Андрейченко в конце 70-х ураганом ворвалась в кино и с лету завоевала звание секс-символа.
В 60-й день рождения звезды редакция m24.ru вспоминает ее самые яркие роли.
"Сибириада"
В четырехсерийной исторической эпопее Андрона Кончаловского Андрейченко сыграла Настю Соломину – возлюбленную одного из главных героев. Действие начинается в дореволюционной России, перед глазами зрителей – две семьи, отношения между которыми вряд ли можно назвать дружественными. Тем не менее ход истории постоянно сплетает судьбы героев воедино. Изначально Кончаловскому заказывали снять производственную драму об освоении Сибири, однако вся эта документалистика осталась лишь задником для сложнейшей психологической истории.
Надо сказать, что 22-летнюю Андрейченко, выпускницу ВГИКа, Кончаловский заметил в крошечном эпизоде в фильме "Степь", снятом Сергеем Бондарчуком. Она появилась на экране всего на несколько секунд, но этого хватило, чтобы острый режиссерский взгляд отметил: для роли нужна именно такая сочная, налитая, русоволосая, фактурная "девка" с розовыми щеками.
Большой дебют заметили не только зрители, но и киномэтры: вскоре юная актриса начала получать интересные карьерные предложения.
[html][/html]
Видео: Youtube/пользователь: PeterShop.com - Russian Movie
"Мэри Поппинс, до свидания" (1983)
Редчайший случай, когда экранизация книги не уступает оригиналу, а даже превосходит его. Однако зрительский шок был вызван не столько отличным сценарием и великолепной музыкой Максима Дунаевского, сколько абсолютно новым имиджем Андрейченко. Похудевшая чуть ли не вдвое, с по-европейски очерченными скулами, утонченная, изысканная, блюститель этикета – лучшей няни из английской книжки и представить невозможно.
Фильм режиссера Леонида Квинихидзе получился абсолютно не похожим на типичное кино для детей тех лет: скорее, это был антисоветский мюзикл с танцами, песнями, вольными мыслями, меткими диалогами и смелыми реминисценциями. Да и сама няня крайне отличалась от тогдашних воспитательниц и учителей своей внутренней свободой и красотой. У нее нет недостатков: она в меру строга, очень умна, улыбчива, деликатна и, что греха таить, невероятно сексапильна.
Картину полюбили все: и взрослые, и дети. Песни про "33 коровы", "Леди Совершенство", "Ветер перемен" тут же стали супершлягерами и по-прежнему остаются популярными. Правда, спеты они не голосом Андрейченко, а певицей Татьяной Ворониной, но это нисколько не снижает качества фильма. А вот все танцы актриса исполнила сама, благо у нее за плечами была балетная школа.
Словом, фильм получился превосходный и неустаревающий, и в этом, безусловно, есть заслуга Натальи Андрейченко.
[html][/html]
Видео: Youtube/пользователь: Во власти Веселья
"Военно-полевой роман" (1983)
После роли гувернантки, ставшей для актрисы визитной карточкой, от нее ждали работы, ничуть не уступающей по уровню, и она не заставила себя ждать. Петр Тодоровский пригласил Андрейченко на съемки. Та поначалу отказывалась: на руках маленький ребенок, муж – композитор Максим Дунаевский – против такой сумасшедшей занятости жены, но Петр Ефимович настаивал. Он словно чувствовал: с ролью медсестры Любы, торгующей пирожками, она справится блестяще. Так и получилось.
Честная пронзительная драма о судьбах людей после войны потрясла публику. Однако изначально сценарий фильма киностудиям не нравился: лента, мягко говоря, не оптимистичная, оторванная от идеологии, без прикрас дающая поствоенную картинку бытия.
Для Андрейченко образ Любы тоже стала самым сильным и мощным. На Международном фестивале в испанском Вальядолиде актриса получила приз за "Лучшую женскую роль", а сам "Военно-полевой роман" наградили за "Лучший сценарий".
[html][/html]
Видео: Youtube/пользователь: valdshnep1
Ссылки по теме
- Актриса Ирина Алферова: "Режиссеры меня боятся"
- "Я выжил, чтобы снимать": Петру Тодоровскому исполнилось бы 90 лет
- "Без церемоний": Максим Дунаевский