Пластический спектакль, "Синяя синяя птица" и самая известная пьеса Островского – редакция портала Москва 24 выбрала семь лучших спектаклей марта.
"Психоз"
Фото: предоставлено пресс-службой/Олимпия Орлова
"4.48 Психоз" – знаковая пьеса британского драматурга Сары Кейн, которую режиссер Александр Зельдович поставил на сцене Электротеатра "Станиславский".
Сара Кейн – драматург поколения in-yer-face, создавший в 1990-х новую театральную эстетику. Находясь в психбольнице, Кейн решила назначить точное время своей смерти – ровно в 4.48. Она дописала пьесу, назвала ее "4.48 психоз" и повесилась. Случилось это в 1998 году. Текст пьесы – это записки самоубийцы, которая не в силах выносить ужас бытия.
Над московской версией спектакля работали известный кинорежиссер Александр Зельдович, композитор Дмитрий Курляндский, арт-группа AES+F и 19 московских актрис разного возраста – от двадцати до семидесяти, это – голоса, которые звучат в голове героини.
Когда:14-17 марта
Где: Электротеатр "Станиславский"
"Басня. Теория идеального наблюдателя"
Фото: tagankateatr.ru/Eclectic
Кто он, идеальный наблюдатель? И какую роль играет в нашей жизни? Ответы на эти и многие другие вопросы, движение мысли задал самый на сегодняшний день актуальный режиссер пластических форм Андрей Кайдановский.
Формат спектакля "Басня" определен как пластический, сочетающий в себе хореографию и драматический театр. Это первый опыт работы режиссера в драматическом театре, реализация его давней мечты.
В основе спектакля лежат произведения Лафонтена и Крылова, рассказанные языком танца. Узнаваемые и хорошо известные рассказы о вещах и животных Кайдановский раскрыл через повседневные бытовые ситуации, но с другим к ним отношением.
Когда: 24 марта
Где: Театр на Таганке
"Горячее сердце"
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
В Театре имени Вахтангова премьера – спектакль "Горячее сердце" по знаменитой пьесе Островского. Великий русский драматург третье столетие с успехом лидирует на театральных сценах. Но в эпоху Островского не все приняли его комедию "Горячее сердце", сетуя на острую сатирическую направленность. Многие критики упрекали автора в карикатурном изображении действительности.
Режиссер Александр Коручеков увидел в пьесе театральную доминанту, расширил жанр комедии, привнес в нее азарт игры и лирические ноты, увидел площадной театр, где нет границ между тем, как живут и проигрывают свою жизнь герои, наполняя ее нелепыми подробностями, ситуациями, конфликтами.
Когда: 6, 23 марта
Где: Театр имени Вахтангова
"Синяя синяя птица"
Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий
Спектакль режиссера и хореографа Олега Глушкова "Синяя синяя птица" основан на классической пьесе Мориса Метерлинка. По классическому сюжету Тильтиль и Митиль, отправившись на поиски Синей птицы, получают возможность видеть души вещей. В интерпретации театра это будет история приключений девочки Матильды и ее брата Тиделя. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, синего павлина – хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа.
С одной стороны, от "Синей синей птицы" можно ждать яркого и зрелищного шоу со множеством трюков и спецэффектов, с другой – философского рассуждения о вечных ценностях как для детей, так и для взрослых.
Когда: 23-27 марта
Где: Театр Наций
Спектакль "По-Чехову. Три сестры"
Фото: meyerhold.ru
"Может ли спектакль стать способом соединения традиции и новации? Пьеса, написанная более 100 лет назад, совершенно неизведанна и, возможно, по-прежнему остается "новой драмой", она про нас – людей, потерявших способность любить", – считает режиссер и художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков.
Тот случай, когда современный, актуальный театр ищет опору в прошлом. Еще во время учебы в Школе-студии ученики Виктора Рыжакова (теперь театр "Июльансамбль") начали готовить спектакль "Три сестры". И вот на самой экспериментальной московской площадке появится русская классика.
Когда: 24 марта
Где: Центр имени Мейерхольда
"Маленькие трагедии" в "Гоголь-центре"
Фото: Alex Yocu
Постановку Кирилла Серебренникова, в основе которой лежат пушкинские трагедии, многие называют предельно эмоциональной и, безусловно, личностной. В основе – четыре пьесы: "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Пир во время чумы".
Пушкинский текст сталкивается с "новой драмой", где классика сменяется хип-хопом. В постановке участвует рэпер Хаски с треками из своего любимого альбома "Любимые песни (воображаемых) людей".
В "Маленький трагедиях" Серебренникова уживаются вместе классика, современное искусство, концерт, инсталляция и перформанс.
Где: "Гоголь-центр"
Когда: 16-18 марта
"Беги, Алиса, беги"
Фото: Ира Полярная/предоставлено пресс-службой
Театр на Таганке подготовил подарок поклонникам творчества Владимира Высоцкого – премьеру спектакля "Беги, Алиса, беги". В основу постановки легла знаменитая пластинка "Алиса в Стране чудес", которую сразу после записи худсовет студии "Мелодия" долгое время пытался менять, а потом и вовсе обвинял создателей в развращении детей чудовищными песнями.
Подготовка новой постановки в Театре на Таганке шла почти год: директор театра Ирина Апексимова и автор нашумевших спектаклей "Конармия" в ЦИМе и "Цирк" в Театре Наций режиссер Максим Диденко собрали творческую команду мечты. Драматург Валерий Печейкин создал новую пьесу о приключениях Алисы (а точнее, сразу нескольких Алис), художник Мария Трегубова стала автором самых масштабных декораций в истории знаменитого московского театра, Владимир Варнава отвечает за всю хореографию и пластику в спектакле, а композитор Иван Кушнир написал оригинальную музыку на стихи Владимира Высоцкого.
Когда: 8, 9 и 31 марта
Где: Театр на Таганке