Буффонада о ежедневной войне, две "Три сестры" (От Богомолова – в МХТ имени Чехова, а от Женовача – в СТИ) и интерактивное шоу о деньгах – редакция портала Москва 24 собрала главные театральные премьеры июня.
"Три сестры"
МХТ им. Чехова
Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий
МХТ имени Чехова представляет новый спектакль "Три сестры" по пьесе Антона Павловича в постановке Константина Богомолова. Это первая крупная премьера театра на большой сцене после кончины Олега Табакова, который в свое время сам одобрил эту постановку и должен был играть одну из ролей.
Богомолов называет свой спектакль "искренней попыткой сделать текст чеховской пьесы предельно современным и естественным".
В спектакле все минималистично от сценографии до эмоций актеров – текст классика не изменен, не разбавлен режиссерскими вставками, а редкие, осторожные движения героев фиксируются на ленте видеопроекций.
"Мы полгода разбирали этот текст с актерами, очень внимательно изучали его. При подобном погружении весь символизм "Трех сестер" уходит, и обнаруживается подробнейшая, тончайшая, абсолютно обоснованная психологическая структура. Именно это мне интересно в пьесе. В нашем спектакле не будет символизма, не будет абстракции, не будет философствования. Это будет предельно конкретная, предельно бытовая в эмоциональном плане вещь о живых, обычных людях", – объяснил режиссер.
Когда: 18 июня
Где: МХТ имени Чехова
"Три Сестры"
Студия театрального искусства
Фото: sti.ru
Новый худрук МХТ имени Чехова Сергей Женовач практически одновременно представил свою версию "Трех сестер", только в его родной "Студии театрального искусства". По словам режиссеров, две премьеры по одной и той же пьесе – это не более чем случайность.
У Женовача "Три сестры" совсем другие. Режиссер, который всегда бережно относится к классике, решил предупредить зрителя сразу: пьеса будет слегка изменена. И сопроводил постановку ремаркой: "сценическая редакция театра". Объяснил он это очень просто: у Чехова подтекст куда важнее текста.
Художник Александр Боровский предложил оригинальное сценическое решение: на авансцене – роща, а герои "Трех сестер" мечутся в клетке из тридцати трех берез.
"Эта пьеса, может быть, самая жесткая и трагичная история, рассказанная Чеховым. Как Маша говорит о Вершинине: "он казался мне сначала странным, потом я жалела его… потом полюбила…". Так можно сказать обо всех персонажах этой пьесы. Сначала они кажутся странными, потом начинаешь их жалеть, сочувствовать, понимать", – рассказал режиссер.
Когда: 12, 24 июня
Где: СТИ
"Война еще не началась"
Театр "Практика"
Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий
Пьеса драматурга Михаила Дурненкова "Война еще не началась" в 2016 году была представлена в английском театре Royal Plymouth. В России поставить ее решил Семен Александровский. Это свободолюбивый, пацифисткий и абсурдистский спектакль-буффонада о ежедневной войне вокруг нас.
Поле действия – все, что нас окружает. Война в быту, телевизоре, медиа, встрече с таможенником или разговоре с подружкой.
"Этот яростный текст наследует, как мне кажется, британскую традицию punch in the face и спровоцирован он тем извращенным театром – политическим, военным, медийным, который разворачивается в нашей стране в последние годы. Для нас это отчасти терапевтический акт, позволяющий через смех и ужас освободиться от навязанного нам дурного спектакля", – говорит Александровский.
Когда: 27, 28, 29 июня
Где: театр "Практика"
"Достоевский FM"
Электротеатр "Станиславский"
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Дебютный спектакль режиссера Александра Никитина построен на комбинации из текстов Достоевского, Пушкина и Моцарта. Фрагменты из романов "Идиот" и "Бесы", пушкинского "Моцарта и Сальери", а также писем Моцарта собраны под шапкой концерта – как если бы музыкант взял для исполнения несколько сонат.
Жанр "драматический концерт", выбранный для "Достоевского FM", позволяет слушать эти тексты как своего рода музыку. Три части, три героя, три автора в сопровождении радиотрансляции и голоса диктора, объявляющего следующий "номер", – вот структура сочинения, в создании которого приняли полноправное участие режиссер, художник и композитор.
Когда: 16, 17, 18 июня
Где: Электротеатр "Станиславский"
£¥€$ (ложь)
Театральная площадка Experience Space
Фото: Michiel Devijver
В конце июня импресарио Федор Елютин представит в Москве премьеры двух бельгийских спектаклей: £¥€$ (ложь) и "Сокровенное".
£¥€$ (ложь) – интерактивное шоу о деньгах – предлагает принять участие в глобальной экономической игре и занять место среди одного процента богатейших людей мира.
Зрители заходят в зал и рассаживаются за столы по семь человек. С этого момента они – игроки, а каждый стол – экономическая система или центробанк страны. Под управлением модератора, а вернее – крупье, игроки делают ставки. Как в лучших игровых домах, суммы и шансы быстро растут, в считанные минуты каждый может стать мультимиллионером. В ходе игры £¥€$ (ложь) демонстрирует механизмы экономики и ситуации из мира глобальных финансов, которые в любой момент могут повториться в реальной жизни.
Когда: 29, 30 июня
Где: театральная площадка Experience Space by Cinzano
"Сокровенное"
Театральная площадка Experience Space
Фото: автор Василий Лукьянов
"Сокровенное" – one-on-one шоу для пяти зрителей и пяти актеров. Это эксперимент о природе возникновения эмоциональных связей. Возможно ли их рождение на территории спектакля в заданных условиях ограниченного времени и сценария? Какими искренними и глубокими, захватывающими и чувственными могут быть ваши переживания? Как быстро вы готовы установить контакт и поделиться своими секретами? Развитие сюжета зависит от градуса вашей откровенности. Но, покидая зал, вы узнаете о себе что-то новое.
"Сокровенное" – хронологически вторая часть "личной трилогии" для одного зрителя бельгийской театральной компании Ontroerend Goed. Две другие части (smile OFF и "твоя_игра"), были представлены в Москве в 2016-2017 годах.
Когда: 29, 30 июня
Где: театральная площадка Experience Space by Cinzano