Фото: facebook.com/iggypop
Игги Поп – живое воплощение рок-н-ролла: человек, прошедший все возможные круги ада, вознесшийся на невероятные высоты и по-прежнему пишущий великолепные песни. Его биография – набор невозможных случайностей, удивительных переплетений – кажется, что жизнь одного человека не может вместить столько. Может, конечно, при условии, что этот человек – Игги Поп.
Урожденный Джеймс Остерберг, сын школьного учителя, он рос в бедной семье, но уже в детстве начал играть в рок-группах – тогда-то он и заполучил свое прозвище Игги, от названия группы The Iguanas, где барабанил. Но все переменилось, когда мальчишка побывал на выступлении The Doors и увидел Джима Моррисона. Король-ящерица благословил принца-игуану на рок-н-ролльный трон: Игги следил за каждым движением Джима: "он раздвигал границы сцены, на моих глазах" – вспоминал позже Игги. Сам он раздвинет ее до окончательных пределов, изобретя стейдж-дайвинг – знаменитый прыжок в толпу, без которого сложно представить любой рок-концерт.
[html][/html]
Видео:Yotube/пользователь: TheMacque
Игги со своей группой The Stooges вскоре встретятся с самим Дэвидом Боуи, и этот союз станет одним из самых плодотворных в истории мировой рок-музыки. Боуи, словно старший брат (хотя они и ровесники), возьмет опеку над безумствующим Игги и, разделяя с ним разнообразные безумства, начнет понемногу просвещать товарища, подсовывая ему новые книжки или пластинки. Именно с Боуи Игги Поп даже едет в Советский Союз, но эта поездка оказалась омрачена одним инцидентом: на границе таможенники открыли чемодан музыкантов и обнаружили там кучу литературы о Третьем Рейхе, включая издание "Майн кампф". Книги изъяли к неудовольству Боуи и Игги – в тот момент Боуи серьезно изучал историю Второй мировой войны и подсаживал друга на такой материал.
[html][/html]
Видео: Youtube/пользователь: Cosmo D
Боуи продюсирует записи Игги, порой выходит вместе с ним на одну сцену, дает ему шаблон правильного, взаимовыгодного сотрудничества. Поэтому когда вдруг в фильме Velvet Goldmine историю Боуи и Игги вдруг решили показать с точки зрения гомосексуальной связи (героя, похожего на Попа играл, замечу, сам Юэн Макгрегор), Боуи страшно разозлился, а Игги, напротив, разразился ироническим комментарием: "Я и Боуи?! Никогда! Не могли придумать чего посмешнее!" При этом, конечно же, Дэвид сопровождал Игги и в горе, и в радости. Сам Боуи любил вспоминать историю, как он вместе с Дэннисом Хоппером пронес в больницу к Игги, где тот лечился от наркотической зависимости, очередную дозу наркоты.
Но безумствам рано или поздно приходит конец: 90-е годы Игги Поп отмечает борьбой с алкоголем и наркотиками, серьезным пересмотром собственных ценностей и неожиданными, но плодотворными дуэтами. В 1992 году он записывает саундтрек к фильму Эмира Кустурицы "Мечты Аризоны", музыку для которого пишет Горан Брегович, и эта работа становится одной из знаковых записей Игги Попа. Вообще у него неразрывная связь с кино: Джим Джармуш обожает Игги, и тот играл у него и в "Мертвеце", и в "Кофе и сигаретах", где предстал в комическом скетче на пару с Томом Уэйтсом. Джармуш постоянно говорит, что Игги "не понимает своего актерского потенциала", но сам музыкант так почему-то не считает.
С кино у него мог быть связан и очень неприятный инцидент: Алекс Пройас прочил Игги на роль бандита в фильме "Ворон", но музыкант ответил отказом. По роковому стечению обстоятельств актер Майкл Масси, сыгравший роль, которая предназначалась для Игги, произвел роковой выстрел из заряженного холостым патроном револьвера, но в стволе оставалась заглушка, убившая, исполнявшего главную роль Брэндона Ли. Когда Игги однажды спросили в интервью об этой роковой случайности, он многозначительно промолчал.
В новом веке музыкант много экспериментирует – он возрождает The Stooges, но смерть братьев Рона и Скотта Эштона фактически ставит на группе крест (хотя формально The Stooges существуют и даже концертируют). Но Игги ищет новые точки соприкосновения с реальностью. Он выпускает альбом Apres – невероятный по силе сборник кавер-версий, записанных в неожиданной "кабаре"-традиции с большим количеством струнных и прозрачными, воздушными аранжировками. Самой проникновенной песней на пластинке становится I’m Going Away Smiling – удивительная баллада, написанная Йоко Оно. В оригинале она звучала так, как должна звучать песня одной из главных авангардисток современности. А Игги сделал из нее настоящий светлый реквием – прощальную песнь, наполненную светлой грустью.
[html][/html]
Видео: Yotube/пользователь: Alina Milova
Не забывает артист и хулиганить – в 2011 году он снимается для рекламы компании Dior, представая в образе старой дивы с наброшенной на руку сумочкой и ужасно смешной гримасой. Фотограф Микаэль Янссон был столь доволен фотосессией, что сделал даже отдельную фотовыставку снимков Попа в женском платье. Сам музыкант не возражал, а даже прибыл на открытие.
В 2015 году начинается новое сотрудничество – Игги Поп объединяется с Джошем Хомми из Queens Of The Stone Age, и вместе с басистом QOTSA Дином Фертитой и барабанщиком Arctic Monkeys Мэттом Хелдерсом они записывают Post Pop Depression – свежую, сочную и современную пластинку. Голос Игги звучит молодо, бодро и хитро, а гитара Хомми отлично его дополняет: эти девять плотных, скупых по аранжировке песен становятся настоящим бриллиантом в современных хит-парадах: молодая гвардия объединяется со старой, а Игги с легкостью дает прикурить любому молодняку.
[html][/html]
Видео: Yotube/пользователь:veryloudarray
Так что даже сегодня, в свои 69, он не намерен останавливаться: пленником цифр Игги Поп никогда не был, возрасту значения не предавал, а его физической форме могут позавидовать многие: когда его поджарый торс появляется в свете софитов, а из динамиков гремит знакомый низкий голос – мы понимаем: именно так и должен выглядеть настоящий рок-н-ролл. Который не стареет, что бы нам ни заявляли какие-то календари.
Павел Сурков