18 января английскому писателю Алану Александру Милну исполнится 135 лет. Автор историй про медвежонка с опилками в голове и его дружбы с мальчиком Кристофером Робиным стал после их публикаций известен и знаменит на весь мир.
M24.ru собрали несколько примеров других произведений Милна, которые он создал кроме Винни-Пуха. Читателям того времени они нравились, но гораздо меньше, чем приключения Пуха. Последнее, как мы убедились, вообще не имеет отношения к действительности, потому что эти рассказы и сказки оказались тоже очень интересными и увлекательными.
Алан Милн/museymultfilm.livejournal.com
Сказка про принца Кролика
История про бездетных короля и королеву, устроивших состязание, победитель которого должен был стать законным преемником короля после его смерти. Победителем в итоге оказался кролик, с которым потом никто не знал, что делать: даже просили волшебника превратить его в человека.
– Уходи отсюда, – сказал канцлер кролику. – Тут могут находиться только участники, – и он попытался отпихнуть кролика ногой.
– Я тоже участник, – ответил кролик.
Сказка про принцессу Несмеяну
История про короля, который очень любил посмеяться и расстраивался, что его любимая и единственная дочь не понимает шуток. Однажды он решил перестать грустить и принял серьезные меры, чтобы рассмешить принцессу. И пообещал ее в жены и полкоролевства в качестве подарка тому, кто это сделает.
– Дорогая моя, – качал головой король, – причем здесь хотение? Если у тебя есть чувство юмора, ты просто должна смеяться.
– А я вот не смеюсь, – отвечала ему принцесса.
"Баллада о королевском бутерброде"
История про короля, которгому понадобилось масло для бутерброда, а корова, которой полагалось это масло ему предоставить, плохо выспалась и стала иронизировать по поводу этой просьбы. Например, предлагала королю намазать на хлеб пастилу или мармелад вместо масла.
Король ответил:
– Глупости!
Король сказал:
– О, боже мой!!
Король вздохнул:
– О, Господи!
И снова лег в кровать.
Рассказ "Ровно в одиннадцать"
История про одного умного парня, который любил наблюдать за птицами, а затем попытался раскрыть загадочное убийство в поместье. В отличие от туповатого деревенского инспектора, у которого совсем ничего не получалось в этом деле, он использовал свои личные нетривиальные методы.
"Нет, куда проще быть детективом-любителем. Ему-то достаточно логически вычислить убийцу, чтобы тот признался или покончил с собой в последней главе. Для инспектора полиции, то есть для меня, дело обстоит несколько иначе. Мне надо доказать вину убийцы перед суперинтендантом, начальником полиции, судьей, присяжными".
Рассказ "Река"
Молодая парочка гуляет с собакой вдоль реки и в какой-то момент их пес бежит и падает в воду, а девушка бросается за ним и вытаскивает собаку. После этого ее молодой человек впадает в транс, расторгает помолвку и всю жизнь анализирует, почему же это не он тогда проявил храбрость и не спас ее из воды.
– Правильно. Он не рискует. Это чистый идиотизм и сентиментальность. Люди вам не маленькие собачонки. Их жизни гораздо ценнее. Не так ли? Если уж кого следует спасать, так это людей?
– Это так, – подтвердил я.
Рассказ "Рождественский дед"
В магазине игрушек открывается волшебный портал, куда попадает один из покупателей. Там он знакомится с рождественским дедом, которого принимает сначала за игрушку, но тот оказывается живым и предлагает ему экскурсию по магазину и помощь с выбором подарков. А затем прячется в его карман.
– У меня с утра совсем плохо с головой. Дело в том, что я принял вас за игрушку. Глупая ошибка.
– Я – игрушка.
Пьеса "Мистер Пим проходит мимо"
Сложности, тайны и юридические стороны человеческих отношений во всей их красе. Умершие мужья, выпавшие из шкафов скелеты и, конечно, мистер Пим, который просто проходит мимо и подливает то ли масла в огонь, то ли просто помогает разобраться во всем происходящем.
ДИНА. ...Я всегда говорила, что он, возможно, все еще жив, и однажды утром появится здесь, чтобы испортить настроение Джорджу, потому что именно так всегда и поступают первые мужья в книгах. Но, боюсь, шансы на это невелики.
ПИМ (в шоке). Мисс Марден!
Детектив "Очень недолгая сенсация"
Молодая англичанка самововлекается в историю, связанную с загадочной смертью эксцентричной тетушки. Девушка уверена, что она – главная подозреваемая, а затем совершает много непредсказуемых и странных поступков. Например, убеждает свою подружку, что ее ищут полицейские, сбегает в деревню, ночует в стоге сена, а затем встречает там кое-кого прекрасного.
– Мне тридцать, и я не могу делать то, что мне хочется.
– Правда не можете? – удивилась Дженни.
– Нет. Я хотел бы написать солнечный свет на воде, но не могу
Рассказ в письмах "Взлет и падение Мортимера Скрайвенса"
Переписка мужа и жены друг с другом, а также с одним их общим знакомым, которые два года назад приезжали к нему в гости, взяли почитать книгу о выращивании фиалок и не потеряли ее. Отыскать книгу уже невозможно, но в качестве компенсации они предлагают другу снова приехать в гости и полюбоваться на фиалки, выращенные с помощью этой книги. Другу все это не по душе, он хочет вернуть книгу.
"Я надеюсь, ты отослал книгу, потому что вчера я буквально пресмыкалась перед этим человеком и мне пришлось написать, что я мечтаю о том, как после моего возвращения они приедут и посмотрят на наши фиалки".
Напоследок предлагаем почитать не очень популярный перевод российским поэтом Генрихом Сапгировым одного из стихотворений Алана Милна про Винни-Пуха.
Где я, там, конечно, и Винни-Пух,
Где Винни, там я всегда.
"Куда ты сегодня?" – спросил меня Пух,
Такой симпатяга, такой толстобрюх.
– Куда-то иду, сам не знаю, Пух.
"Отправимся вместе, – сказал он, – туда".
– Отправимся вместе, Пух.
Я Пуха спроси: Сколько дважды два?
"Дважды что?" – удивился Пух.
(Дважды болела моя голова
Пока не узнал, сколько дважды два.)
Но Винни-Пух к арифметике глух.
"А вот что я знаю! – воскликнул Пух:
Ты – Робин, а я – Винни-Пух".
– "Поищем драконов, - я Пуху сказал.
"Давай", – согласился Пух.
– Смотри, за канавой сверкают глаза
В кустах за канавой драконов, как мух!
Их крылья трещат и мелькают вокруг!
"Вот они, вот!" – загорелся Пух.
Вот они, славный Пух.
– Давай распугаем драконов, Пух?
"Давай", – согласился Пух.
Держа его лапу, я крикнул: Ух!
И старые злые драконы струхнув, превратились в зелёных лягух.
"А я не боялся, – сказал мне Пух, –
С тобой не боюсь никогда".
Где я, там, конечно, и Винни-Пух,
Где Винни, там я всегда.
Что бы нам сделать такое, Пух?
"Давай полетим", – произнёс он,
Вздохнув.
– Один не сумеет, и даже у двух
Не сразу получится, знаешь Пух.
"Получится" – крикнул Пух.