Все больше ретейлеров прибегают к услугам "тайных покупателей". Как пишет "Российская газета", рынок специализированных агентств, предлагающих услугу Mystery Shopping, растет как на дрожжах.
Более того, появляются и онлайн-платформы, позволяющие бизнесу при помощи "шпионов" обнаружить огрехи в работе. Своим мнением в эфире радиостанции "Москва FM" поделился профессор и завкафедрой "Страховое дело" Финансового университета при правительстве России Александр Цыганов.
"Безусловно, покупатели могут посмотреть отзывы на форумах. Но комментарии там зачастую оставляют обиженные клиенты, а "тайные покупатели" помогают организациям составить более полную и четкую картину" – объяснил Цыганов.
По словам эксперта, большого дохода у таких работников нет. Тем не менее, в зависимости от сложности исследования, "тайный покупатель" может получить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за один визит.
"Mystery Shopping помогает предпринимателям управлять качеством своим услуг. Кроме того, это позволяет узнавать о деятельности конкурентов", – отметил Цыганов.
Ранее m24.ru сообщало, что "тайные покупатели" из движения "Безопасная столица" проверят цветочные магазины Москвы на предмет незаконной торговли ландышами. По словам председателя комиссии по безопасности Мосгордумы и руководителя проекта Инны Святенко, акции будут проходить в рамках совместных рейдов по выявлению фактов незаконной торговли первоцветами.
До этого активисты проверяли лишь тех, кто торгует ландышами "с рук" на улицах столицы. "Были рейды совместно с сотрудниками ГИБДД. Потому что зачастую ландышами торгуют люди на улицах, предлагая цветы автомобилистам, которые стоят на светофоре. То есть продавец выходит на проезжую часть и таким образом еще и создает угрозу безопасности движения", - подчеркнула она.
Кроме того, с помощью "таинственных пассажиров" проверит качество обслуживания пассажиров и московский метрополитен. В течение года специальные люди будут ездить по всей подземке и оценивать по пятибалльной шкале профессионализм сотрудников, санитарное состояние станций и стабильность работы Wi-Fi.
В течение года "таинственные пассажиры" должны будут совершить по 6 визитов на каждую станцию метрополитена и обследовать 1,2 тысячи вагонов. Они станут оценивать по пятибалльной шкале профессионализм сотрудников метро: вежливость кассиров, опрятность дежурного на станции и работу службы безопасности. Кроме того, агенты проверят точность часов в вестибюлях, работу эскалаторов и количество заторов рядом с ними.
"Таинственные пассажиры" осмотрят прилегающие к станциям территории, качество освещения, расположение навигации, загрязненность станций, стабильность работы Wi-Fi в вагонах и другие параметры. Они будут фотографировать все нарушения и прикладывать их к отчетам. По итогам проверок руководство метрополитена планирует улучшить качество обслуживания пассажиров.