Минпромторг предлагает упразднить бумажные ценники. На их место должны прийти электронные версии, информация на которых будет меняться через единую систему, передает телеканал "Москва 24".
В целом, электронные ценники не являются каким-то ноу-хау. Первые такие ценники появились в европейских магазинах примерно в 1984-85 годах.
Тогда компьютерные технологии не были так развиты, поэтому информация на ценники передавалась по проводам, которые прокладывали по потолку магазина, чтобы не портить внешний вид торговой точки.
В настоящее время электронные ценники с дистанционным управлением распространены в крупных торговых сетях. Это, например, Metro Cash'n'Carry.
Отметим, что год назад электронные ценники в России действовали только в магазинах сети "Верный", специализирующихся на торговле продуктами питания.
Пока неизвестно, будут ли выполнять рекомендации Минпромторга небольшие магазины розничной торговли, поскольку оснащение торговой точки электронными ценниками обходится в приличную сумму - один такой ценник стоит примерно 10 долларов.