Фото: ТАСС/Сергей Карпов
Необходимость маркировки изделий из меха не повлечет за собой рост цен на шубы, сообщает Агентство “Москва” со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова.
Меховые изделия маркируются RFID-меткой, способом автоматической идентификации объектов, в котором с помощью радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.
Чипы хранят всю информацию о происхождении и качестве товара: страну и компанию производителя, реальное название меха зверя, год и сезон выработки шкурки, и информацию о качестве изделия. Чтобы получить сведения о шубе, нужно запустить мобильное приложение и поднести телефон к чипу.
“Стоимость RFID-метки - ничтожно мала в соотношении к стоимости мехового изделия и составляет от 15 до 22 рублей”, – отметил Евтухов.
Постановление о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" было подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым в августе 2016 года. Речь идет об изменениях в порядке маркировки остатков товаров из меха, не реализованных до 12 августа 2016 года. Срок маркировки таких изделий продлен с 45 до 80 дней.
Маркировка стала обязательной и для всех участников мехового рынка на территории Евразийского экономического союза, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров.