"Московские сезоны" – это не фестиваль, а новый стиль города, рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу "Москва 24" и программе "Вести-Москва".
"Постепенно мы нащупываем новый стиль города, когда не только в парках, не только в концертных залах, но и на площадях, на улицах города появляется новый стиль жизни: оформленные улицы, мастер-классы, концерты", – сказал градоначальник.
Мэр напомнил, что началось все с небольшого шале на Манежной площади в преддверии Рождества. Затем "Путешествие в Рождество" превратилось в международный фестиваль с участием полутора десятков российских и европейских городов. Затем появился пасхальный фестиваль, затем – "Московское варенье" и так далее.
Собянин рассказал, что при закрытии фестиваля "Путешествие в Рождество", к нему подходили горожане и говорили: "Сергей Семенович, зачем вы закрываете фестиваль? Так красиво, так хорошо, так уютно. Просуществовало две недели – и вы закрываете всю эту красоту, а дальше что?". Тогда власти решили переложить всю эту атмосферу в новый стиль города.
"Четыре сезона – зима, весна, лето, осень, в рамках которых большую часть времени на улицах Москвы пройдут различные мероприятия под общим брендом "Московские сезоны". Так, во время "Московской весны" пройдет целый ряд мероприятий. И пасхальный фестиваль, и мероприятия, посвященные 9 Мая, и "Рыбная неделя", и ряд других мероприятий", – подчеркнул Собянин.
Задачей властей было создать не менее красивую и притягательную атмосферу, чем, к примеру, на фестивале "Путешествие в Рождество". Москвичам и гостям запомнилось и понравилось мероприятие, когда город был украшен по-новогоднему, огромное количество людей пришло на эти мероприятия. Многие туристы, уже зная, что это за мероприятие, начали бронировать места на следующий год именно на фестиваль "Путешествие в Рождество".
"И мы ставили перед собой задачу, чтобы следующие мероприятия были не менее интересны для москвичей, и город был не менее красиво оформлен. Я считаю, что мы добились поставленной задачи: количество людей, которые пришли на площади, улицы Москвы, пешеходные зоны, было не меньше, чем во время рождественского фестиваля. Мне кажется, город действительно выглядел празднично", – заключил мэр.
Напомним, в 2015 году Москва заработала на крупных городских фестивалях более 2,7 миллиарда рублей. Из них 734 миллиона – прямые доходы, еще 1,985 миллиарда – опосредованные, через налогообложение.
Жители ближайших регионов, приезжавшие на один день, без ночевки, тратили в среднем по тысяче рублей, 10 тысяч рублей – когда приезжали с ночевкой, 37 тысяч рублей тратили за время визита иностранцы.
Городские фестивали – надежная платформа для развития бизнеса, а также для популяризации отечественных товаров.Они являются не только двигателем экономики, но и местом приложения труда для субъектов малого и среднего бизнеса.