Фото: m24.ru
"Трансмашхолдинг" - претендент на поставку 768 вагонов для московского метро, не сможет выполнить контракт стоимостью 133 миллиарда рублей без помощи государства. Холдинг обратился к Владимиру Путину с просьбой выделить деньги на уплату процентов по займам, сообщает "Коммерсантъ".
Город заложил низкую ставку по кредитам, чуть более 8%, при этом банки готовы выделять средства минимум под 14%. Без поддержки "Трансмашхолдингу" нужно будет привлекать краткосрочные займы. Источники "Ъ" считают, что он с этим не справится.
Отметим, что "Трансмашхолдинг" стал единственным участником конкурса на поставку вагонов. Стоимость контракта составила 133 миллиардов рублей. Ранее компания Siemens назвала "очень жесткими" условия тендера московского метро на поставку вагонов.
В частности, сложности тендера заключаются в организации производства подвижного состава на территории России и высокой локализации - около 80%, заявлял президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер.
Ссылки по теме
- "Трансмашхолдинг" может поставить 768 вагонов для столичного метро
- Для "фиолетовой" ветки метро закупят почти 770 новых вагонов
Напомним, что с 2014 года покупка новых вагонов метрополитена производится по контрактам жизненного цикла. Согласно такому контракту, производитель вагонов обязуется не только их предоставить для нужд метро, но и обслуживать их на протяжении 30 лет.
С начала 2014 года московский метрополитен закупил 128 новых вагонов. Первый в России контракт жизненного цикла на поставку 832 вагонов метро (104 поездов) был заключен с ОАО "Метровагонмаш" в 2014 году. Согласно документу, 264 вагона метрополитен получит уже до конца этого года, а остальные – до 2017 года.
Главными достоинствами новых составов стали плавность хода, более низкий уровень шума увеличение вместимости и безопасность. Кроме того, вагоны оборудованы кондиционерами, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением.