Фото: mos.ru
И.о. главы столичного департамента строительства Андрей Бочкарев ответил на вопросы читателей M24.ru и рассказал о сроках строительства транспортных развязок, дорог и новых станций метрополетена, а также о том, где в ближайшие годы появятся детские сады и другие образовательные учреждения.
Алексей: Когда начнется реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево 1?
― Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013-2015 годы не предусмотрена реконструкция Ленинградского шоссе на участке от МКАД до Шереметьево-1. Целесообразность реконструкции, необходимые объемы работ будут определены по результатам анализа дорожно-транспортной ситуации после запуска движения транспорта на скоростной дороге "Москва – Санкт-Петербург".
Григорий: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, а какова сейчас потребность Москвы в детских садах, сколько еще нужно, когда будут построены и как рассчитывается при планах строительства рост потребности города?
― Здравствуйте, Григорий. У нас существует Адресная инвестиционная программа Москвы на 2013-2015 годы, которая определяет строительство дошкольных образовательных учреждений в городе. К 2015 году в Москве будет построено 69 детских садов. 30 из них мы планируем ввести уже в 2013 году, 26 будут открыты в 2014 году, а строительство 13 завершится к 2015 году. Хочу отметить, что если потребность города в детских садах увеличится, то в Адресную инвестиционную программу будут внесены соответствующие изменения.
Станислав: На сайте Стройкомплекса говорится, что в 2013 году построят 43 новых пешеходных перехода. Скажите, какие из них будут надземными, а какие - подземными? И как определяют, какой переход строить в том или ином округе?
― Необходимость строительства пешеходных переходов подтверждается результатами анализа дорожно-транспортной обстановки и аварийности на территории города, проведенного УГИБДД ГУВД по городу Москве совместно с префектурами административных округов города Москвы. Тип пешеходного перехода определяется ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", исходя из возможности его размещения, при этом приоритет отдается подземным пешеходным переходам.
В связи с тем, что по ряду магистралей, таких как Ленинский проспект, Волгоградский проспект, Волоколамское шоссе, было принято решение перенести реконструкцию, а там как раз и планировалось строительство значительного количества пешеходных переходов (до 10 на каждой трассе), то, соответственно и их общее количество сократилось до 26 подземных и 9 надземных пешеходных переходов.
Александр: Когда планируется открыть тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом?
― Тоннель и боковые проезды вдоль тоннеля откроются для движения в начале сентября 2013 года. Работы по объекту в целом мы планируем завершить в марте 2014 года. Здесь будут построены 2 пешеходных перехода, а прилегающая территория будет благоустроена.
Илья: Здравствуйте! Скажите, когда хотя бы в планах появится метро в районе Ярославский города Москвы, в черте МКАД?
― Читатели также интересовались, будет ли строиться метро в районе 16-ой Парковой улицы между Щелковским шоссе и шоссе Энтузиастов, в Капотне, в районе Гольяново в Восточном округе.
Во всех этих районах в соответствии с действующими законодательными нормами, по которым в настоящее время реализуются планы развития метро, строительство линий Московского метрополитена в период до 2020 года не предусматривается.
Но вопрос о целесообразности строительства метрополитена в данных районах в перспективе будет обязательно рассмотрен, и на основании изучения существующих и перспективных транспортных и пешеходных потоков, а также с учетом развития градостроительной сферы будет принято соответствующее решение.
Наталья: Планируется ли в ближайшее время строительство детсадов в САО и где именно?
― Да, Наталья, мы действительно планируем ввести в 2013 году на территории САО семь детских садов: два детских сада, на 5-м Войковском проезде, дом 10А, и на 3-й Радиаторской улице, дом 7 – они уже построены и будут открыты к новому учебному году. Еще пять откроются до конца текущего года в Левобережном районе, микрорайон 2В, корпус 31А; в 1-м Войковском проезде, дом 12А; на Петрозаводской улице, владение 14; по Локомотивному проезду, дом 3А; на Михалковской улице, дома 18А и 20А.
Кроме этого, в 2013 году на территории округа будет начато строительство еще 5 дошкольных образовательных учреждений - на улице Дыбенко владение 26Б; в Бескудниковском микрорайоне, дом 7, корпус 11; по Солнечногорской улице, дом 17А; на Дубнинской улице, дом 34, корпус 2; в Бескудниковском микрорайоне, дом 6, корпус 15.
Когда будет восстановлено движение автобусов № 84 и 22 по Петровскому парку (как они ходили раньше)? Сейчас из-за строительства метро общественный транспорт идет в объезд по парку, что не очень удобно.
― Да, действительно, строительство метро в этом районе идет по графику, но не так быстро, как всем нам хотелось бы. Это трудоемкий и довольно длительный процесс. Поэтому местным жителям придется немного потерпеть.
Схема движения автобусных маршрутов № 22 и № 84 была изменена в связи с началом строительства станции "Петровский парк" Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. Все изменения были согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и ГУП "Мосгортранс". После завершения работ прежняя схема движения будет сразу же восстановлена. Планируемый срок окончания строительства – IV квартал 2015 года.
Владимир: Когда завершится строительство транспортного тоннеля в районе метро "Сокол?"
― Пуск движения по первой очереди строительства Алабяно-Балтийского тоннеля запланирован в сентябре 2013 года, полный ввод объекта со всеми проездами и системами управления будет осуществлен весной 2014 года.
Светлана: Я знаю, что в настоящее время изменились требования к проектам новых детсадов. Что сейчас обязательно входит в проект таких зданий?
― При проектировании детских садов в обязательном порядке предусматривается наличие групповых помещений, спален, буфетных, специализированных помещений, залы для физкультурных занятий, музыкальных занятий, также сопутствующие и служебно-бытовые помещения.
Особое внимание в последнее время уделяется требованиям доступности зданий для маломобильных групп населения. Детские сады оснащаются лифтами, оборудуются удобными туалетами и мебелью.
Для создания более комфортных условий для детей и для сокращения очередности в детских садах проводятся мероприятия по оптимизации помещений ДОУ. К примеру, за счет сокращения служебно-бытовых и административных помещений увеличивают игровые помещения, вносятся изменения в инженерные и конструктивные решения. Кстати, для оборудования спортивных площадок и благоустройства территорий мы применяем самые современные материалы.
Вера: Андрей Юрьевич, я живу на улице Яблочкова в СВАО, некоторое время под моими окнами начали строить детский сад. Строительство ведется круглосуточно. Я живу в старой хрущевке, когда вбивали сваи, у меня тряслась люстра. Не говоря уже о том, что этой стройкой разворотили всю дорогу. Зимой попытка попасть домой превращалась в преодоление особо сложной полосы препятствий. Даже сейчас, летом, сложно дойти до подъезда. А что будет осенью? Почему власти не контролируют состояние дорог? И почему не контролируют рабочих, которые шумят в три часа ночи?
― Учитывая важность строительства дошкольных учреждений, работы часто велись в 3 смены. В ночное время работы с повышенным уровнем шума не проводились, при нарушении данного требования к подрядчику применялись штрафные санкции. В настоящее время строительство детского сада на улице Яблочкова владение 20А завершено, 27 августа он был открыт и к новому учебному году уже примет своих воспитанников.
Владимир Дмитриевич: Уважаемый Андрей Юрьевич! Жителям Солнцево и Ново-Переделкино уже больше 30-ти лет обещают построить метрополитен. Когда наконец-то начнутся работы как подготовительные, так и основные, строительно-монтажные по сооружению станционных комплексов и возведению перегонных тоннелей на участке от Раменок до Ново-Переделкино (Рассказовки)? Когда метро придет в крупнейшие как по численности населения, так и по размеру территории районы Москвы - Ново-Переделкино и Солнцево?
― В соответствии с действующим законодательством предусматривается поэтапное формирование Калининско-Солнцевской линии метрополитена, в состав которой войдет участок от станции "Раменки" в район Ново-Переделкино. Данный участок позволит обеспечить транспортное обслуживание жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовка, а также присоединенных территорий.
На проектируемом участке предлагается разместить 7 станций с рабочими названиями: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка".
В настоящее время ведутся предпроектные проработки, уточняется трассировка линии и размещение станций с учетом текущей градостроительной ситуации. Изучается транспортная потребность отдельных районов города, инженерно-геологические условия строительства, сложившаяся и перспективная застройка, объемы инженерных коммуникаций, попадающих в пятно застройки и подлежащих перекладке, наличие обременений земельных участков правами третьих лиц.
В соответствии с постановлением правительства Москвы, ввод участка запланирован на 2017 год.
Анна: Во многих районах "старой" Москвы не хватает различных социальных учреждений, к примеру, поликлиник, школ. А под строительство новых - нет места, слишком плотная застройка. Расскажите, пожалуйста, как в таких ситуациях поступает город? Переоборудует помещения или все же изыскивает место?
― Для решения этой проблемы у города несколько вариантов. Часть объектов подвергается реконструкции, например, детский дом на улице Крупской. Часто к школам сооружаются пристройки – так называемые блоки начальных классов. Такие блоки были пристроены к школе №763 на Стартовой улице, 2-й корпус школы №1305 в Красносельском переулке. В основном строительство новых школ производится на месте сноса старых зданий.
Виктор: Хотелось бы узнать, когда появится станция метро "Очаково". Знаю, что планы строительства такой станции есть. Также интересует, где именно она будет расположена, поскольку район, по сути, разделен на две части железной дорогой, и может получиться так, что части жителей новая станция будет бесполезна.
― Постановлением правительства Москвы предусматривается строительство двух станций с рабочим названием "Очаково" (другие варианты – "Озерная", "Озерная улица", "Озерная площадь"). Одна из них относится к проектируемому участку Калининско-Солнцевской линии от станции "Раменки" в районы Солнцево и Ново-Переделкино и планируется к вводу в 2017 году. Другая будет расположена на хордовой линии вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы – в районе планируемого размещения Парламентского центра, район Коммунарка. Ее ввод запланирован на 2018 год.
В соответствии с предварительными проектными решениями станция "Очаково" Калининско-Солнцевской линии будет размещена на территории, ограниченной МКАД, улицей Озерной, линией Киевского направления МЖД и Проектируемым проездом 1980.
Петр: Что будет происходить со строительными рынками у МКАД при реконструкции дороги? Уберут ли их или оставят на месте?
― Границы объектов строительства, реконструкции определяются еще на стадии предпроектных работ и указываются в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), планировочных решениях, проектах планировки. Все эти вопросы находится в ведении Москомархитектуры.
Лариса: Когда достроят развязку на пересечении МКАД с Лихачевским шоссе? И как изменится дорожная ситуация на этом участке после ее открытия? Из-за того, что этой дорогой жители Долгопрудного едут домой, здесь постоянные пробки.
― Транспортная развязка на пересечении МКАД с Лихачевским шоссе, так называемая Бусиновская развязка, строится по федеральному заказу (заказчик ГК "Автодор") и войдет в состав автомагистрали Москва – Санкт-Петербург до начала платного участка трассы.
Благодаря строительству этого объекта мы сможем значительно сократить пересечение транспортных потоков, в том числе за счет направленных эстакад и разгонных полос. А перенаправленные на новую развязку потоки автотранспорта позволят минимизировать нагрузку на существующую улично-дорожную сеть.
По данным ГК "Автодор", срок завершения строительства объекта - 2014 год.
Татьяна: Добрый день, когда планируется открытие развязки Теплый Стан? Заранее спасибо.
― Завершение работ в полном объеме с открытием движения по транзитной эстакаде на пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом запланировано до конца 2013 года.
Александр: Когда начнется реконструкция клеверной развязки МКАД на пересечении с Щелковским шоссе?
― В настоящее время проектные работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Щелковским шоссе приостановлены. Для их возобновления необходимо увязать проект строительства объекта с проектом планировки автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом, который разрабатывается по заказу правительства Московской области.
Кроме того, не определен маршрут прохождения трассы с учетом границ парка "Лосиный остров".
Александра: Кто и когда будет строить детский сад во дворе дома № 14 по Юрловскому проезду?
― Строительство детского сада по Юрловскому проезду, дом 14 не предусмотрено Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2013-2015 годы.
Алена: Когда планируется возводить участок от МКАД-Вешняки-Перово (Шоссе Энтузиастов)? Что будет с гаражами, попадающими в зону планируемой застройки?
― В соответствии с постановлением правительства Москвы об утверждении проекта планировки участка Северной рокады от шоссе Энтузиастов до МКАД и техническим заданием, в настоящее время ведется проектирование объекта строительства. Разработку проектно-сметной документации планируется завершить в 4 квартале 2013 года. При проектировании мы стараемся найти оптимальный вариант решения, чтобы как можно меньше объектов выносить из пятна застройки. Это удешевляет строительство и сокращает сроки проведения работ. Судьба гаражей будет известна после разработки проектно-сметной документации. Одно можно сказать с уверенностью, зона строительства объекта не затронет парковую зону, расположенную между шоссе Энтузиастов и улицей Плеханова.
Елена: Волнует судьба несносимых пятиэтажек, в частности серии 1-515 со встроенным отоплением внутри стен 1961 г. постройки. (Ранее они были включены в Постановления Правительства при Лужкове. Потом их поделили на сносимые и несносимые.) Живем в районе Марфино.
― Уважаемая Елена, решение о дальнейшей судьбе жилых домов так называемых "несносимых" серий, в том числе серии I-515, будет приниматься в рамках реализации подпрограммы "Реновация существующей жилой застройки" (госпрограмма "Жилище") после завершения программы сноса домов "сносимых" серий (К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, МГ-300).
Данный вопрос в настоящее время прорабатывается в департаменте градостроительной политики города Москвы.
Дмитрий: Здравствуйте, подскажите, планируется ли продление Сокольнической ветки до г. Московский. Сейчас здесь сложилась просто катастрофическая транспортная ситуация. Чтобы выехать из города в выходной день, приходится потерять не менее часа. Что будет, когда закончится период отпусков, просто страшно представить.
― Продление Сокольнической линии от станции "Юго-Западная" до станции "Саларьево" (с промежуточными станциями "Тропарево" и "Румянцево") предусмотрено в Перечне объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 годов, утвержденном постановлением Правительства Москвы.
В настоящее время на участке от станции "Юго-Западная" до станции "Румянцево" ведется проходка перегонных тоннелей с применением высокотехнологичных механизированных тоннелепроходческих комплексов.
На станционных комплексах "Румянцево" и "Тропарево" ведутся работы по ограждению котлована, а также земляные работы и перекладка инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. Окончательное размещение станции "Саларьево" уточняется.
Ввод участка запланирован на 2014 год.
Владимир: Андрей Юрьевич, когда будут начаты работы по строительству метро в Ново-Переделкино и Солнцево?
― Продление Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции "Парк Победы" до станции "Ново-Переделкино" входит в перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 годах.
По поручению мэра Москвы прорабатываются решения по продлению Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена в деревню Рассказовка и сокращению сроков ввода ее в эксплуатацию.
В соответствии с программой городского развития и с учетом многочисленных обращений граждан правительством Москвы утвержден проект продления Калининско-Солнцевской линии метрополитена от строящейся станции "Раменки" в районы Солнцево и Ново-Переделкино.
На данный момент ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы" разрабатывает проект планировки на данный объект строительства. По окончании разработки проекта планировки будут проведены публичные слушания, после чего проект будет направлен на утверждение правительством Москвы.
Линию предлагается проложить в технической зоне метрополитена, зарезервированной для ее сооружения вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе.
Ориентировочно завершить строительство объектов Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена в районе Ново-Переделкино предполагается в конце 2017 года.