![](/b/d/nBkSUhL2gVQkkc6_PqzJrMCqzJ3w-pun2XyQ2q2C_2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM_AtC_QbIk8W7zj1GdwKSGT_w=_u_icrs1Tgw9kYclJx12Ag.jpg)
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
В метро начали устанавливать улучшенную антидиггерскую сигнализацию. Благодаря нововведениям тоннели будут защищены от несанкционированного проникновения, сообщил прокурор Московского метрополитена Александр Рыбак.
"Уже началась работа по установке на станциях и в тоннелях улучшенной антидиггерской сигнализации. Она будет посылать сигнал сотрудникам правоохранительных органов в случае попытки проникновения", – цитирует Рыбака Агентство "Москва".
Прокурор столичной подземки добавил, что вентиляционные шахты метро оборудованы специальными датчиками, реагирующими на попытки проникновения. Кроме того, в целях обеспечения безопасности на станциях постоянно дежурят полицейские.
Ранее начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов рассказал, что интеллектуальная система видеонаблюдения в метро должна заработать в течение полугода.
В отличие от обычной системы видеонаблюдения, новая техника сможет реагировать на подозрительные предметы и вещи, а также на поведение людей. Кроме того, в тоннелях установят специальные датчики, выявляющие диггеров и других посторонних лиц. По словам Муратова, видеокамеры "будут выдавать лица нарушителей крупным планом".
Ссылки по теме
- Интеллектуальная система видеонаблюдения в метро заработает к лету
- В столичном метро запустили новую систему безопасности
"Допустим, человек бежит по метрополитену – это неестественно – система на это отреагирует. И информация, которая будет поступать с системы, позволит нам, глядя на картинку, принимать наиболее правильные решения, а не останавливать весь поток", – рассказал Муратов, подчеркнув, что система будет выстроена на подходах к станциям, на платформе и в вестибюлях.
Напомним, 1 января 2015 года в московском метро запустили новую систему безопасности. На входах в вестибюли станций установили металлоискатели и рентгеновские ленты. Количество рамок металлоискателей на станциях зависит от пассажиропотока и числа входных дверей.