
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Участок Калининско-Солнцевской линии метро от "Делового центра" до "Раменок" будет открыт в ближайшие 10 дней, сообщает пресс-служба "Стройкомплекса" со ссылкой на заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.
По его словам, строительные работы на этом участке метро полностью завершены. Он прошел обкатку, однако в ходе тестовых запусков произошел сбой в работе вентиляции. В ближайшее время его устранят, и участок будет открыт.
На этом участке "желтой" линии метро размещены три станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки".
Помимо этого получено разрешение на ввод в эксплуатацию первого участка Третьего пересадочного контура – Второго кольца метро – от станции "Деловой центр" до "Петровского парка". Его запустят после открытия "Раменок".
На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка"). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу.
По оценкам экспертов, соединение Третьего пересадочного контура и Калининско-Солнцевской линией поможет разгрузить транспортный узел на "Киевской". Соединительная ветка, открывающая прямой проезд из Раменок в Аэропорт, пройдет в тоннелях глубокого заложения под руслом Москвы-реки и Смоленским направлением МЖД. Согласно проектной документации, Калининско-Солнцевскую линию и Третий пересадочный контур соединит участок с двумя тоннелями длиной 840 и 910 метров. Ввод в эксплуатацию ожидается до конца 2018 года.
А станцию "Саларьево" Сокольнической линии Московского метрополитена планируется соединить перегоном с новой веткой метро, которая протянется от ТПК до Коммунарки. Предположительно, "Саларьево" соединят со станцией "Столбово" либо "Сосенки".