Фото: Стройкомплекс
При строительстве десяти станций метро Третьего пересадочного контура (ТПК) и четырех станции Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской" будут использовать двухпутные тоннели, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы.
По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, основным преимуществом использования двухпутного тоннеля вместо привычных двух однопутных является экономия средств.
Для применения новой технологии понадобится один десятиметровой щит, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства метро позволит сократить число рабочих на стройке и время, необходимое для проходки тоннелей.
"В результате, такая технология даст городскому бюджету 80 миллиардов рублей экономии. Это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 километров новых линий", – поделился он.
Хуснуллин также отметил, что для строительства двухпутных тоннелей метро впервые в России разработали документацию по изготовлению и монтажу водонепроницаемой сборной обделки. Раньше ее заказывали за рубежом.
"Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона", – уточнил он.
Ссылки по теме
- Четыре участка второго кольца столичного метро запустят к 2018 году
- Началось строительство второго участка Третьего пересадочного контура
- Первый участок Третьего пересадочного контура откроют в 2016 году
Общая длина ТПК составит около 60 километров. На контуре построят 28 станций метро, 17 из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями, а 7 с железной дорогой.
Третий пересадочный контур соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров. После строительства участка "Нижняя Масловка" – "Деловой центр" планируется построить северный участок ТПК до "Авиамоторной". Затем линию продлят до станции "Каширская". Завершат строительство ТПК южный и западный участки от "Каховской" до "Кунцевской".
Отметим, что первый участок линии от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" будет введен в эксплуатацию в конце 2016 года. Полностью замкнуть второе кольцо планируется в 2020 году.