Фото: m24.ru/Александр Авилов
МЦК свяжут с пригородными станциями до 2018 года, сообщает mos.ru. Надземные стеклянные и подземные пешеходные переходы к МЦК появятся на станциях Савеловского, Ярославского, Рижского, Казанского и Павелецкого направлений МЖД.
Казанское направление
До конца 2016 года на станции Фрезер Казанского направления построят подземный пешеходный переход длиной 38 метров. У него будет два выхода – к Фрезерной улице и станции Андроновка МЦК. Связь между пригородной станцией и МЦК сделают по принципу "сухие ноги" – пассажирам фактически не нужно будет выходить на улицу.
После выхода из подземного пешеходного перехода нужно будет пройти 30 метров под навесом, защищающим от дождя и снега. Навес соединят с уже построенным застекленным надземным переходом ТПУ "Андроновка" на МЦК.
Савеловское направление
Платформу Окружная Савеловского направления МЖД к 2018 году перенесут ближе к одноименной станции МЦК. Ее разместят на эстакаде, которая строится через железнодорожные пути МЦК. Длина пересадки сократится на 100 метров и составит примерно 200 метров.
С платформы можно будет спуститься вниз и пройти под эстакадой по переходу (около 50 метров). Он станет частью ТПУ "Окружная", из него можно будет попасть на одноименную станцию метро, которая откроется в 2017 году, и на МЦК.
Ярославское направление
Платформу Северянин Ярославского направления МЖД к 2018 году сдвинут на 400 метров ближе к станции Ростокино МЦК. Для пересадки пассажирам нужно будет пройти около 130 метров.
От платформы построят подземный пешеходный переход длиной более 50 метров. У него будет один выход в сторону Московского нефтемаслозавода. Чтобы попасть на станцию Ростокино МЦК, нужно будет пройти еще около 70 метров под эстакадой Северо-Восточной хорды.
С другой стороны платформы Северянин построят крытый пешеходный мост длиной около 60 метров. По нему можно будет выйти в сторону проспекта Мира.
Павелецкое направление
На Павелецком направлении две платформы пригородной станции Нижние Котлы перенесут на 900 метров ближе к станции МЦК. Длина пересадки сократится до 50 метров. В составе ТПУ к 2018 году возведут крытый пешеходный переход длиной около 40 метров, по которому пассажиры смогут перейти с пригородной электрички в вестибюль станции МЦК Верхние Котлы.
Рижское направление
Платформу Ленинградская Рижского направления МЖД к 2018 году сдвинут примерно на 600 метров ближе к МЦК. Длина пересадки сократится в несколько раз. На платформе построят два перехода около 50 метров в длину каждый. По ним пассажиры смогут выйти в сторону Ленинградского проспекта, а также к станции Стрешнево на МЦК.
Со станции МЦК Шелепиха можно будет пересесть на платформу Тестовская Смоленского направления и одноименную станцию метро Третьего пересадочного контура, которую введут до конца этого года.
Со станции МЦК Нижегородская пассажиры смогут попасть на платформу Карачарово Горьковского направления и на станцию метро "Нижегородская улица". Ее построят к 2018 году в составе участка Кожуховской линии. Со станции МЦК Новохохловская москвичи смогут пересесть на платформу Калитники Курского направления МЖД.
На Октябрьском направлении МЖД будет пересадка с платформы НАТИ на станцию Лихоборы МЦК.