Фото: ИТАР-ТАСС
Общественный совет при департаменте транспорта рассмотрит инициативу об изменении графика работы метрополитена. Как сообщил M24.ru член общественного совета, муниципальный депутат района Щукино Максим Кац, речь идет о том, чтобы подземка работала на вход до последнего поезда. Сегодня после часа ночи метро работает только на выход. Между тем поезда по некоторым линиям развозят пассажиров вплоть до двух часов ночи, однако воспользоваться подземкой могут лишь те, кто успел попасть туда до часа, отметил Максим Кац. Иногда в ночную подземку можно пробраться через выход, однако в последнее время у турникетов стоят полицейские и "разворачивают" припозднившихся пассажиров.
По словам Каца, на каждой станции – у переходов, в дверях вестибюлей и на каждом пересадочном узле – необходимо указать точное время работы станции и перехода, а также время прохождения первого и последнего поезда.
В департаменте транспорта заявили, что занимаются "проработкой данного предложения". Ведомство также разрабатывает проект модернизации системы визуальной информации в подземке. Между тем, по данным департамента транспорта, против работы подземки "до упора" выступает сам Московский метрополитен, который указывает, что сокращение "ночного окна" из-за продления времени работы станций "не позволит в полной мере выполнить ремонтные, а также профилактические мероприятия".
Максим Кац, в свою очередь, отметил, что метро все равно работает на выход до последнего поезда, все системы действуют, сотрудники остаются на своих местах, поэтому возражения метрополитена не вполне понятны. "Инициатива будет вынесена на первое заседание общественного совета при департаменте транспорта, - подчеркнул Кац. – Оно должно было пройти в минувшую субботу, но было отменено. Ожидаем новой даты в ближайшее время. Кроме того, мы уже направили очередное письмо в департамент транспорта, где разъясняем, почему продление времени работы станций не помешает метрополитену выполнять необходимые процедуры".
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков рассказал M24.ru, что идея не закрывать вход в метро до последнего поезда вполне разумна. "Так, к примеру, работает метро Санкт-Петербурга, - напомнил он. – Там как раз висят таблички о времени закрытия каждой станции".
Свириденков добавил, что "ночное окно" - когда в подземке проводятся ремонтные и профилактические работы – начинается после того, как снято напряжение с контактного рельса. "То есть когда поезда уже не ходят, и все они расставлены на ночной отстой. На некоторых длинных линиях, например, Арбатско-Покровской, это происходит после двух часов ночи", - пояснил Свириденков.
Напомним, недавно метрополитен объявил о том, что в переходах и вестибюлях подземки будет установлен 91 терминал с данными о загруженности линий и времени работы станций.
Маргарита Верховская