Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Проектируемую линию метро от "Улица Новаторов" – "Столбово" продлят до Московского центрального кольца. Об этом сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, передает Агентство "Москва".
По планам новая линия будет пересекать МЦК в районе Севастопольского проспекта. "Заложены деньги на проектирование и на освобождение территории, частично – на начало строительства. По мере проектирования мы определим стоимость, и будем включать эту ветку в программу строительства метро. Пока мы будем строить ее за счет бюджета", – рассказал Хуснуллин.
Однако заммэра отметил, что также принято решение и о продлении Сокольнической линии до поселения Сосенское. Участок длиной 11 километров планируется запустить в эксплуатацию до начала 2019 года. Таким образом, власти сохраняют планы по проведению в Коммунарку сразу двух линий метро.
Станция с рабочим названием "Филатов луг" будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. "Прокшино" – у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово. "Ольховая" – в центре административно-делового центра "Коммунарка". Станция "Столбово" появится рядом с Коммунаркой, у пересечения автотрассы Солнцево – Бутово – Видное с автотрассой МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево.
При этом новая конечная станция "Столбово" будет пересадочной со станцией проектируемой линии метро "Улица Новаторов – Столбово". Таким образом, Коммунарка и прилегающие районы в будущем будут обслуживаться не одной, а двумя линиями метро.
Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии метро "Улица Новаторов – Столбово" будет построено электродепо "Саларьево". Предполагается, что через несколько лет новыми станциями метро будут пользоваться 650 тысяч москвичей.
В 2016 году планируется построить 24 километра новых линий метро и открыть 14 станций, в ближайшие три года – около 30 станций. В ТиНАО к 2020 году планируется провести метро до Троицка, в дальнейших планах – дойти до Внуково, а также замкнуть "второе кольцо" подземки (ТПК).