В 2017 году пассажиры метро смогут без пересадок доехать из района Раменки в Аэропорт. Поезда пойдут от станции "Раменки" Калининско-Солнцевской линии через "Деловой центр" и до "Петровского парка" по Третьему пересадочному контуру. Об этом M24.ru рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. Прямой путь организуют, чтобы разгрузить "Киевскую" - единственную пересадочную станцию для пассажиров "желтой" ветки. Прямое движение от "Раменок" до "Петровского парка" сохранится как минимум до запуска Третьего пересадочного контура в 2019 году.
Между станциями "Парк Победы" и "Деловой центр" расположится соединительный путь, через который поезда будут переходить с Калининско-Солнцевской линии на Третий пересадочный контур. "Он позволит пускать поезда напрямую от станции "Раменки" до "Петровского парка"", - пояснил Бочкарев. В район Аэропорт по прямой смогут ездить пассажиры "желтой" ветки, которую планируется продлить до станции "Рассказовка".
Инфографика: m24.ru
По словам Бочкарева, прямой путь от "Раменок" до "Петровского парка" позволит разгрузить станцию "Киевская" – единственную возможность пересадки для пассажиров Калининско-Солнцевской линии. Отметим, что на "Киевскую" также съезжаются пассажиры Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой линии.
Участок "Раменки" - "Деловой центр" достроят в 2016 году, прямое движение до "Петровского парка" запустят в 2017. В дальнейшем западную и восточную часть Калининско-Солнцевской линии должны связать станции "Кутузовский проспект", "Плющиха" и "Волхонка". Добраться в другие части города пассажиры "желтой ветки" смогут и после запуска Третьего пересадочного контура. "Второе кольцо" планируется достроить в 2019 году, а сроки открытия трех станций Калининско-Солнцевской линии пока неизвестны.
"Это самый сложный участок в центре города. Его протяженность составляет 5 километров, и там очень сложная зона для строительства. Там активное течение подземных вод. Очень мало подрядчиков готовы работать в таких условиях", - пояснил Бочкарев.
Всего на развитие метро до 2020 года потратят 1 трлн рублей. На эти деньги строители проложат 150 км линий и возведут 70 станций метрополитена.
Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Андрей Суриков считает логичным решение пусть поезда от "Раменок" до "Петровского парка".
"В противном случае все пассажиры Калининско-Солнцевской линии будут выходить на станции "Парк победы", переходить на Арбатско-Покровскую и ехать до "Киевской". Но "синяя ветка" и так уже перегружена", - отметил Суриков.
Ссылки по теме
- Сроки открытия станций Второго кольца меняться не будут - Бочкарев
- В центре Москвы могут появиться вертикальные парковки в шахтах метро
- Метро придет в Солнцево и Ново-Переделкино в 2017 году - Собянин
Он добавил, что обсуждался вариант часть поездов пускать до станции "Деловой центр", часть – до "Петровского парка". "Например, один из пяти поездов будет отправляться до конца желтой ветки, а остальные четыре уходить на "Петровский парк". В основном это необходимо, чтобы недавно открытая станция "Деловой центр" не пустовала", - пояснил Суриков.
Эксперт аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что прямой путь от "Раменок" до "Петровского парка" может просуществовать и после 2019 года.
"Сроки строительства центральных станций "желтой ветки" постоянно переносятся. Их будут возводить дольше, поскольку эти станции закладываются на большой глубине. В отличие от других участков, строительство может занять у метро более пяти лет. Закрывать прямое движение до открытия соединяющих станций не имеет смысла ", - отметил сказал Чекмарев.
Дарья Миронова