В столичном метро проведут ревизию всего электрохозяйства и, возможно, изменят график замены кабельного хозяйства, сообщил в интервью газете "Известия" Сергей Собянин. Эти меры связаны с недавними ЧП в подземке.
"Каждый сбой должен быть проанализирован. Выяснены причины, приняты меры, чтобы минимизировать последующие, такого же рода сбои. Например, задымление – в чем была причина? Не было нормального контакта между кабелем и переключающимся устройством. Все такие устройства будут заменены. Хотя они в принципе срок службы не прошли, но они морально устаревшие. Кроме того, будет проведена техническая ревизия всего электрохозяйства", - сказал Сергей Собянин.
По его словам, авария на Сокольнической линии столичного метро была связана с человеческим фактором, поэтому были приняты меры дисциплинарного характера. А сбой во вторник на Сепуховско-Тимирязевской линии вызван поставщиком подвижного состава: отказал вагон новой серии, который прошел обкатку 170 км и работал на линии всего несколько дней. В связи с ЧП поставщику вагона выставят экономические санкции, а обкатка новых составов будет увеличена до 300 км.
"Мы приняли решение делать обкатку в 300 км, чтобы понять, насколько надежна система", - сказал Сергей Собянин.
По его словам, Московское метро по своему графику, техническому обслуживанию остается одним из самых надежных в мире.
"Если возьмем простую статистику остановок метро за последние годы, то увидим, что в 2010 году было 9 остановок, за два последние года тоже 9 – подчеркиваю, за два года. В этом году три", - сообщил врио мэра Москвы.
Ссылки по теме
- Пешком по шпалам: как вести себя в метро в случае ЧП
- Пострадавшие в результате ЧП в метро получат не менее 100 тысяч рублей
Напомним, в утренний час пик 5 июня на перегоне между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина" загорелся высоковольтный кабель. Из столичной подземки эвакуировали около 4,5 тысяч человек. Из-за ЧП пришлось на время перекрыть улицу Большая Дмитровка и остановить движение поездов на участке "Комсомольская" – "Парк культуры". А утром 11 июня на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро произошел сбой в движении поездов. Составы не ходили по направлению из центра на участке от станции "Боровицкая" до станции "Нагорная" примерно в течение часа. Все это время десятки пассажиров находились в тоннеле под землей. Впоследствии 11 из них понадобилась медицинская помощь, а четверо были госпитализированы.