Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Станцию "Беломорская улица" Замоскворецкой линии метро возведут по уникальной технологии Top-Down, которая применяется для строительства столичной подземки впервые, передает Агентство "Москва".
По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, с помощью данной технологии можно продавливать грунт и формировать котлован, не создавая неудобств местным жителям. Это актуально, учитывая то, что работы ведутся рядом с жилой застройкой.
Технология используется в Испании для строительства станций неглубокого заложения, глубина которых составляет 20-30 метров. На строящейся станции "Беломорская улица" глубиной 25 метров уже соорудили тоннель и проложили рельсы.
Top-Down позволяет обустроить котлован временными и постоянными опорами, которые поддерживают перекрытия подземной части объекта. После того, как возведут стены и колонны станции, временные опоры демонтируют.
Ранее глава Стройкомплекса сообщал, что участок зеленой ветки метро от станции "Ховрино" до "Беломорской улицы" планируют открыть к концу 2017 года. У станции "Ховрино", которая будет конечной, построят транспортно-пересадочный узел.
"Беломорская улица" будет расположена на пересечении Беломорской и Смольной улиц между станциями "Ховрино" и "Речной вокзал".