Жителям столицы показали вагон метро новой модели, получивший имя "Москва". Увидеть его возле главного входа ВДНХ можно до 13 сентября включительно. Корреспондент m24.ru посетил презентацию и узнал, какие особенности у нового вагона, и когда на нем можно будет прокатиться в подземке.
Вагон модели 81-765/766 "Москва" возле главного входа ВДНХ. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Имя для вагона было выбрано по результатам голосования на портале "Активный гражданин". Официально это вагоны серии 81-765 (головной), 81-766 (промежуточный) и 81-767 (промежуточный, немоторный). На ВДНХ были выставлены только 81-765 и 81-766.
Фотогалерея
Вагон 81-767 по интерьеру не должен значительно отличаться от 81-766. По сути, новые вагоны являются эволюцией уже знакомых москвичам вагонов 81-760/761 (также известных как "Ока") и их модификации со сквозным проходом по всему составу (81-760А/761А/763А), запущенной на Серпуховско-Тимирязевской линии в январе 2015 года, в дальнейшем все вагоны этой модели были переданы на Таганско-Краснопресненскую линию.
Сквозные поезда
Первые вагоны со сквозным проходом по всему составу (модель 81-760А/761А/763А) были произведены Метровагонмашем в 2014 году для бакинского метрополитена. Впоследствии в Баку было изменено техническое задание на вагоны, поэтому для столицы Азербайджана МВМ произвел новую модель – 81-760Б/761Б/763Б, а предыдущая модификация была предложена московскому метрополитену.В январе 2015 года первый состав 81-760А/761А/763А пришел в депо "Владыкино" и за счет своей характерной расцветки получил неофициальное прозвище "Баклажан". Всего таких составов в метро пришло три штуки, все три превращены в тематические – "70 лет Великой Победе", "80 лет московскому метрополитену" и поезд, посвященный 55-летию полета человека в космос. Тематическое оформление скрыло под собой цветовое оформление поездов и "баклажанная" цветовая гамма пассажирам больше не видна.
Поезд серии 81-760А/761А/763А в депо "Владыкино". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Дизайн вагона "Москва" выглядит несколько футуристично по сравнению с имеющимися поездами, но знакомые черты прослеживаются – габариты вагона остались теми же, проверенными временем, как и расположение дверей и сидений.
Новые вагоны предстали перед посетителями во всей красе – здесь и интерактивные схемы с сенсорными мониторами, и USB для зарядки гаджетов, и дополнительные вертикальные поручни в середине накопительных площадок, и специальное выделенное место для лиц с ограниченными возможностями – на площадке для размещения инвалидной коляски (рядом с кабиной машиниста в головном вагоне) убраны три сидения. Откидных сидений, обсуждавшихся ранее, в вагоне нет. И, конечно же, сквозной проход вдоль всего состава, ставший уже де-факто стандартом для всех будущих моделей вагонов метро.
Место для лиц с ограниченными возможностями в вагоне модели 81-765 "Москва". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Стоячих пассажиров также ждет обновление – в торцах вагонов и у стен установлены эдакие "полусидения" – мягкие площадки, к которым можно прислониться стоя. Однако расположение USB-зарядок именно за этими "полусидениями" несколько смущает и озадачивает.
"Полусидения" и USB-порты для зарядки гаджетов пассажиров в вагоне модели 81-765/766 "Москва". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Производитель обещает также и такие, незаметные на первый взгляд, изменения как:
Салон вагона модели 81-765/766 "Москва". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Любой желающий мог познакомиться с экстерьером и интерьером новых вагонов, включая кабину машиниста. Интерьер вагонов изменяется и адаптируется к современным стандартам и ритму мегаполиса.
Новинки пришлись по нраву многим посетителям. Но оценить ходовые качества и в принципе понять, как эти вагоны покажут себя в эксплуатации, москвичи смогут только тогда, когда "Москва" выйдет на линию. Произойти это должно уже в будущем году, так что ждать осталось недолго.
Кто делает вагоны
Мытищинский Машиностроительный завод (ММЗ) открыт в мае 1897 года, производством вагонов метро занимается с 1934 года. Производством вагонов метро в Мытищах занимается ОАО "Метровагонмаш" (входит в Трансмашхолдинг). Вагоны 81-765/767/767 "Москва" произведены специалистами Метровагонмаша (МВМ).Андрей Перечицкий