Руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Фото: ИТАР-ТАСС
Одним из приоритетов развития общественного транспорта Москвы в этом году станет развитие его наземных видов, сообщил заммэра Москвы, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
"Одним из приоритетных направлений развития общественного транспорта Москвы в 2014 году станет развитие наземного транспорта: ввод новых маршрутов, изменение расписания движения, интеграция с остальными видами транспорта", - сказал Ликсутов в опубликованном во вторник интервью газете "Известия".
По его словам, в общем пользовании будет доступно мобильное приложение, запущенное в тестовом режиме перед Новым годом. С его помощью можно выбрать наиболее подходящий маршрут, руководствуясь текущей дорожной обстановкой. В приложении предусмотрена функция "транспортный будильник": пользователю надо будет указать, сколько времени занимает дорога до ближайшей остановки, и приложение напомнит, когда пора выходить, чтобы успеть ко времени приезда транспорта.
В дополнение к этому пассажиры с помощью мобильного приложения смогут посмотреть онлайн-расписание наземного транспорта на любой остановке, а также узнать, какой автобус или трамвай подойдет следующим, и выяснить, сколько времени он будет ехать до нужного пункта.
В приложении будут указаны цены на разовые и "длинные" билеты. Наконец, появится качественная карта, на которой будут отмечены разные точки, интересные и москвичам, и гостям столицы - достопримечательности, станции метро, железнодорожные платформы и так далее.
Фото: ИТАР-ТАСС
Что касается развития метрополитена, Ликсутов отметил, что строительство новых станций будет продолжено. Кроме того, сказал он, планируется благоустроить зону в 1,2 километра от каждой из станций - так, чтобы она была "удобной и для пешеходов, и для автомобилистов, которым необходимо предоставить возможность оставить машину на удобной парковке и пересесть на метро".
Ссылки по теме
- Ребрендинг метрополитена: что ждет подземку в будущем
- Москва транспортная: какими будут магистрали и метро в 2014 году
- По-новому: что изменилось с 1 января
В продолжение прошлогоднего задела в метро будет развиваться Wi-Fi, планируется охватить все станции, отметил глава столичного Дептранса. (Напомним, в 2013 году бесплатный Wi-Fi в подземке заработал на Кольцевой линии.)
Для всей транспортной системы мегаполиса в ближайшие месяцы будет выбран логотип. Эта символика будет использоваться в системе транспортной навигации, которую сейчас разрабатывается. "При этом сразу хочу сказать, что привычный символ метро - буква "М" - не претерпит никаких изменений.
Фото: ИТАР-ТАСС
Транспортная доступность Новой Москвы, которой еще долго придется ждать открытия метро, будет обеспечиваться более дешевым способом. В прошлом году для Троицкого и Новомосковского округов было закуплено 120 новых пригородных автобусов.
Кроме того, в ТиНАО уже появилось 10 новых маршрутов: как на территории самой Новой Москвы, так и связывающих ее с центральной частью города, сказал Ликсутов.
По его словам, наземный транспорт свяжет населенные пункты ТиНАО, а также Курское и Киевское направления железной дороги.
В-третьих, будет продлен график работы общественного транспорта на присоединенных территориях. Некоторые автобусы прекращали ходить после девяти вечера, теперь планируется синхронизировать часы их работы со всей системой общественного транспорта, то есть до 1.00. Также на присоединенных территориях планируется запустить ночные маршруты автобусов, сказал руководитель департамента транспорта, добавив, что в этом году ночные автобусы появятся и в "старой" Москве.