В вагонах московского метро может появиться напольная реклама. Экспериментальный состав с брендами под ногами пассажиров планируют пустить в начале следующего года. Кроме того, к концу января на станциях "Тверская", "Пушкинская" и "Чеховская" собираются создать напольный навигатор – указатели зон ожидания поездов и мест открытия дверей.
Нововведения имеют не только социальную, но и экономическую значимость. Согласно статистике, реклама в метро привлекает внимание 90 процентов пассажиров. Правда речь идет о логотипах, размещенных на стенах и стеклах вагонов. Но специалисты полны решимости осваивать новые площади. Столичный метрополитен уже ведет переговоры с несколькими рекламодателями, готовыми поддержать проект.
По словам главы московской подземки Ивана Беседина, напольная реклама не создаст неудобств для пассажиров. Аналогичный опыт уже имеет метрополитен некоторых зарубежных стран.
Что касается навигационной системы, то в подземке также планируют создать напольные указатели выхода в город и пересадок на другие ветки.
Как рассказал "Известиям" заместитель начальника службы движения подземки Дмитрий Бузанов, нововведение не нарушит архитектурный облик станций. При оформлении указателей будут использовать цвета линий метро, а на стрелочных указателях появятся одноименные надписи на русском и английском языках.
Для того, чтобы напольные указатели прослужили дольше, их предлагают создать из ламинирующей пленки. Напольная навигация в столичной подземке поможет распределить пассажирские потоки, подчеркнул Бузанов.
Добавим, что если пилотный проект себя оправдает, то разметка появится и на других станциях. На эксперимент планируется потратить 2,2 миллионов рублей.