![](/b/d/nBkSUhL2jFQjnMi_PqzJrMCqzJ3w-pun2XyQ2q2C_2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM_AtC_QbIk8W7zj1GdwKSGT_w=KY0CpwFpVK-89tn1IQ7V0g.jpg)
Фото: Пресс-служба Мосметростроя
Новый тоннель начали прокладывать в сторону будущей станции ТПК "Рубцовская". В этом направлении стартовал второй проходческий щит, сообщает пресс-служба Мосметростроя.
Как уточнили в Мосметрострое, 15 августа приступили к работам по строительству правого перегонного тоннеля к станции "Рубцовская" северо-восточного участка ТПК. Эта станция появится на левом берегу Яузы, вдоль Семеновской набережной.
По словам гендиректора АО "Мосметрострой" Сергея Жукова, первый тоннелепроходческий комплекс под именем "Наталья" запустили на этом участке в конце июня. С его помощью прокладывали левый перегонный тоннель общей протяженностью примерно 950 метров. "Второй щит, также названный женским именем "София", пойдет тем же маршрутом − под рекой Яузой и железнодорожными путями Казанского направления − и завершит свой путь в районе Электрозаводского моста", − пояснил Жуков.
В Мосметрострое также напомнили об уникальной монтажной камере на перегоне между станциями "Рубцовская" и "Лефортово". В организации пояснили, что сооруженный там котлован стал стартовой точкой для пяти тоннелепроходческих комплексов: по два щита в каждую сторону и один для проходки оборотного тупика.
Ранее сообщалось, что первый поезд по Третьему пересадочному контуру пустят уже в сентябре. Полностью же запустить ТПК планируют в 2020 году. Это будет самая длинная ветка столичного метрополитена. Общая длина контура составит 61 километр. На нем разместятся 28 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки.