Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
В районе станции метро "Волоколамская" появится одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В него войдут станция подземки, новая железнодорожная станция и гостиничный комплекс с торговыми помещениями и подземным паркингом. Об этом говорится в документации Москомархитектуры. В рамках проекта планируется перенести станцию Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) ближе к станции метрополитена: снести существующую платформу "Трикотажная" в районе Трикотажного проезда, а в районе станции метро "Волоколамская" построить две платформы новой станции МЖД.
"Проектом предусматривается строительство железнодорожной станции (две платформы берегового типа), внеуличного пешеходного перехода через Волоколамское шоссе и проектируемую железнодорожную станцию, а также гостиничного комплекса с торговыми помещениями и подземным паркингом", – говорится в проекте ТПУ "Волоколамская".
Согласно проекту, планируется также снести существующую станцию "Трикотажная", так как у нее нет оптимальной пешеходной связи со станцией метро. "Основная проблема – отсутствие удобной и близлежащей пешеходной связи между существующей железнодорожной платформой "Трикотажная" Рижского направления Московской железной дороги и метро "Волоколамская", – отмечается в документации.
Также на ТПУ будут благоустроены остановки наземного городского пассажирского транспорта, сделаны навесы над зоной посадки-высадки пассажиров и входами-выходами в метрополитен.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал, что новая платформа железной дороги вблизи метро необходима для быстрой пересадки пассажиров. "Уже давно говорилось, что новую платформу в районе станции метро "Волоколамская" следует построить, чтобы был удобный пересадочный узел между метро и железной дорогой. Данная железнодорожная станция предусматривалась еще на стадии проектирования метро "Волоколамская", – пояснил эксперт.
Однако, по его словам, платформу "Трикотажную" не нужно переносить, потому что ей пользуется большое число пассажиров. "Там очень удобный пересадочный узел для автобусов, следующих по Волоколамскому шоссе, в отличие от "Тушинской", где пересадка занимает в три раза больше времени, – отметил Чекмарев. – Также в пределах пешеходной доступности располагаются межрайонные налоговые инспекции, где работает несколько тысяч человек из Москвы и Подмосковья".
Ссылки по теме
- Небоскреб с библиотекой и зимним садом может появиться у метро "Аннино"
- К транспортно-пересадочным узлам МКЖД построят подъездные дороги
- Роман Латыпов: "Есть программа по переносу железнодорожных платформ к МЦК"
Бывший руководитель НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко рассказал, что строительство транспортно-пересадочного узла у метро "Волоколамская" предполагалось еще в Генплане 2010 года. "Пересадочный узел и перенос станции были заложены в прошлый Генеральный план Москвы. В свое время мы согласовали этот проект, теперь, надеюсь, дойдет до реализации", – отметил он.
По его словам, при строительстве любого ТПУ необходимо рассматривать варианты с максимально возможными вариантами пересадок. "В идеале около станций метро нужны везде ТПУ, на которых пассажиры смогли бы выйти из метро и сразу пересесть на железную дорогу или в общественный транспорт, причем должны быть крытые переходы. Сейчас по такой аналогии строятся ТПУ на станциях Московского центрального кольца", – заключил эксперт.
Транспортно-пересадочные узлы также планируется сделать на всех станциях Московского центрального кольца (МЦК), а к ТПУ построить подъездные дороги. Сейчас для пассажиров доступна 31 станция МЦК, причем с шести из них можно совершить пересадку на платформы радиальных направлений железнодорожных магистралей: на Ярославском, Казанском, Савеловском и Смоленском направлениях МЖД. К 2018 году будут доступны еще четыре пересадки на радиальные линии: пешеходные переходы появятся на Смоленском, Горьковском, Октябрьском и Курском направлениях.