Фото: M24.ru/ Евгения Смолянская
Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта "По московским меркам", чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. По рабочим дням мы публикуем информацию о "самых" местах города.
Какая станция московского метро – самая северная? А какая – самая первая? Какая станция – самая неглубокая? Об этом и многом другом читайте в статьях "По московским меркам".
Из всех станций столичного метро именно "Комсомольская" Кольцевой линии обслуживает в день самое большое количество пассажиров. В среднем за сутки ее посещает более 160 тысяч человек.
"Комсомольская" расположена под одноименной площадью.
"Комсомольская" была открыта в январе 1952 года. Ее глубина – 37 метров. Длина платформы – чуть более 190 метров, а ширина – 12 метров. Со станции можно попасть на один из трех вокзалов – Казанский, Ленинградский и Ярославский.
"Комсомольская" выполнена в стиле сталинского ампира. Зал оформлен в честь Победы в Отечественной войне. Колонны, которых здесь 68, украшены мрамором. Над ними размещены изображения различных видов оружия.
На сводах зала можно увидеть портреты русских полководцев, которые выложены цветными камнями. У входа в перронный зал висит мраморная доска, на которой выведены слова Сталина о мужестве советских солдат и освободительном характере войны, сказанные им на параде 1941 года в честь 24-й годовщины Октябрьской революции.
Ссылки по теме
- Камеры под землей: краткая фильмография московского метрополитена
- На "Комсомольской" начала работу первая справочно-информационная стойка
- "Комсомольскую" Кольцевой линии планируют закрыть на ремонт в 2017 году
"Комсомольская" запечатлена в некоторых литературных произведениях – в книге "Старик Хоттабыч" советского писателя Лазаря Лагина и "Метро 2033" современного фантаста Дмитрия Глуховского.
Самым загруженным метрополитеном в мире чаще всего называют токийский. Ежедневно его услугами пользуется около девяти миллионов пассажиров. В Токийском метрополитене работает специальный человек, заталкивающий пассажиров в переполненные вагоны. В конце каждого поезда есть вагон, рассчитанный только на женщин.
Второе по загруженности метро находится в Сеуле. Здесь каждый день поезда перевозят около семи миллионов человек.