Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Сергей Собянин в пятницу открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро. Его строительство шло пять лет и теперь для пассажиров доступны три новые станции подземки – "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская". Открывшийся участок должен разгрузить соседнюю серую ветку на 20 тысяч пассажиров в пиковые часы.
До конца 2016 года осталось открыть участки еще двух линий – Калининско-Солнцевской и Третьего пересадочного контура (ТПК). Какими предстали перед пассажирами платформы новых станций, и что увидят горожане на новых – в материале m24.ru.
Три открывшиеся станции метро
Участок салатовой ветки стал одним из самых сложных проектов для московских метростроителей. Его возводили на глубине 60–65 метров. Строительство велось в сложных геологических условиях и заняло пять лет.
Станция "Фонвизинская" располагается в Бутырском районе на пересечении улиц Фонвизина и Милашенкова. Раньше добраться до этих улиц от ближайшей станции метро "Тимирязевская" можно было только при помощи монорельса и автобусов №№ 76 и Т29к.
Фото: stroi.mos.ru
Два подземных вестибюля станции позволяют пассажирам выходить на обе стороны улиц Милашенкова и Фонвизина. А к стоящему рядом монорельсу горожан приведет комфортный подземный переход.
Пассажиропоток станции в скором времени должен составить около 55 тысяч человек в сутки.
Фото: stroi.mos.ru
Дизайн станции планируют дополнить стереопанно с изображением героев комедии "Недоросль". Изображения госпожи Простаковой, ее сына Митрофана и других нанесут на пилоны платформы. Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники.
Когда они будут готовы, их поместят в заранее сконструированную нишу между двумя стеклами, за счет чего будет создаваться 3D-эффект. Усилят объем светильники, которые будут подсвечивать картинку.
Станция метро "Бутырская" должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Население одноименного района превышает 65 тысяч человек.
Фото: stroi.mos.ru
Станция расположена на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом, вблизи платформы Останкино Октябрьской железной дороги. Два подземных вестибюля позволяют пассажирам попасть на обе стороны улицы Руставели и Огородного проезда, а также к проезду Добролюбова.
По прогнозам специалистов пассажиропоток станции составит около 65 тысяч человек в сутки и порядка 6,5 тысячи в час в пиковое время.
Фото: stroi.mos.ru
Дизайн у "Бутырской" строгий. Основным украшением платформы стал черный мрамор с желтыми прожилками, которым облицованы колонны.
Платформа станции "Петровско-Разумовская" заработала в конце августа 2016 года. Туда прибывали поезда, движущиеся в сторону станции "Алтуфьево". А вот выхода с новой платформы раньше не было. Для того, чтобы попасть на улицу или доехать до центра, пассажиры переходили в старый зал
Фото: stroi.mos.ru
"Петровско-Разумовская" – пересадочная станция, переход с салатовой ветки на серую ветку на ней кросс-платформенный. Сменить линию пассажиры могут просто перейдя на другую сторону платформы. Аналогичный переход действует на станциях "Китай-Город", "Парк Победы" и "Третьяковская".
Два вестибюля – надземный и подземный – расположены на Дмитровском шоссе вблизи Локомотивного проезда и платформы "Петровско-Разумовское" Октябрьской железной дороги.
Фото: stroi.mos.ru
Ожидаемый пассажиропоток – 135 тысяч человек в сутки, в пиковое время – более 19 тысяч человек в час.
Восемь строящихся станций метро
К открытию в 2016 году готовятся еще восемь новых станций.
Три из них продлят Калининско-Солнцевскую ветку – "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Еще пять – "Хорошевская", "Деловой центр", "ЦСКА", "Шелепиха" и "Петровский парк" – откроются на первом участке Третьего пересадочного контура подземки. Отрезок соединит Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую, Калининско-Солнцевскую и Филевскую линии.
Станции Калининско-солнцевской линии
Желтую линию метро достроят в 2020 году. Новая ветка формируется поэтапно.
Первый западный участок линии длиной 3,35 километра уже эксплуатируется. На нем расположены станции "Парк победы" и "Деловой центр".
До конца 2016 года для пассажиров откроют еще один участок с тремя станциями: "Минской", "Ломоносовским проспектом" и "Раменками". Линия станет длиннее на 7,5 километра.
Еще 14,2 километра добавятся с открытием участка от "Раменок" до "Рассказовки". Оно намечено на 2017 год. Все семь станций участка уже строятся.
Самым последним станет отрезок, соединяющий восточную и западную часть ветки. Его проектируют уже несколько лет. Метростроители ищут оптимальный способ возведения трех новых станций метро в центре столицы. Завершение строительства самого сложного участка желтой ветки запланировано на 2020 год.
"Раменки"
Фото: stroi.mos.ru
Станция расположится на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы. Она улучшит транспортную доступность одноименного района, в котором проживает порядка 134 тысяч горожан.
До ввода в эксплуатацию третьего участка желтой ветки "Раменками" будут пользоваться и жители района Очаково-Матвеевское.
Станцию снабдят двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны проспекта. Ширина платформы составит 12 метров.
Фото: stroi.mos.ru
Оформят "Раменки" в лесном стиле. Эта тема навеяна историей района: когда-то там располагались дубовые рощи.
Ради безопасности пассажиров край платформы от тоннеля отделят стеклянной стеной. Ее двери будут открываться одновременно с вагонами.
"Ломоносовский проспект"
Фото: stroi.mos.ru
Это еще одна станция, располагающаяся на Мичуринском проспекте. Два подземных вестибюля возводят на пересечении трассы с Ломоносовским проспектом. Выйти из метро здесь можно будет на любую сторону обеих оживленных улиц.
Предполагается, что станцию будут использовать 70 тысяч человек в сутки.
Одна из важных особенностей станции – она располагается на глубине всего 15 метров, поэтому архитекторы предусмотрели специальную систему подавления шума от прибывающих туда поездов. Под путями строители расположили стальные пружины и специальную виброплиту. Они должны уменьшить вибрацию и шум на станции.
Фото: stroi.mos.ru
В дизайне архитекторы использовали графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи зданием МГУ имени Ломоносова.
Отделка станции завершилась в начале сентября.
"Минская"
Фото: stroi.mos.ru
Станция расположится рядом с парком Победы и железной дорогой. Неподалеку также находится Мемориальная мечеть. Войти на станцию пассажиры смогут через два наземных вестибюля. Конструкция будет состоять из параллелепипедов разного размера, кровлю у нее сделают плоской, а вместо стен установят панорамные окна.
Из вестибюлей пассажиры попадут на островную платформу шириной 10 метров.
Оформление станции посвятили военной технике музея ВОВ, который располагается неподалеку. Фрагменты орудий изобразят на панно, ими украсят колонны на платформе "Минской".
В июле работы по строительству станции вошли в завершающую стадию.
Фото: stroi.mos.ru
Участок третьего пересадочного контура
Третий пересадочный контур(ТПК) или второе подземное кольцо метро – еще один инструмент разгрузки радиальных веток и действующей кольцевой линии.
Он будет иметь протяженность в 61 километр. На ветке разместятся 28 станций, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо (новое название МКЖД) и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.
В 2016 году введут в эксплуатацию участок ТПК от станции "Деловой центр" до "Петровского парка". Он станет первым действующим отрезком контура в столице.
Всего на нем располагается пять станций: "Деловой центр", "Хорошевская", "ЦСКА", "Шелепиха" и "Петровский парк".
Внутреннее убранство всех станций будет иметь одинаковую конструкцию, отличаясь только отделкой.
"Хорошевская"
Фото: stroi.mos.ru
Станция расположится на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Два подземных вестибюля выведут пассажиров на любую шоссе и к обеим улицам.
Возле новой станции метро можно будет оставить автомобиль. Для этого рядом обустроят перехватывающую парковку.
"Хорошевская" пригодится прежде всего всем жителям района Хорошево-Мневники, которые сейчас пользуются "Полежаевской" на Таганско-Краснопресненской линии. К тому же фиолетовая ветка метро давно нуждается в разгрузке.
Фото: stroi.mos.ru
После открытия фрагмента ТПК часть пассажиров, которые добираются до станций Замоскворецкой, Калининско-Солневской или Филевской веток, сможет добраться до них не доезжая до кольцевой линии. Это снимет нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию.
"Деловой центр"
Фото: stroi.mos.ru
Станция разместится в "Москва-Сити". Выйти с нее пассажиры смогут в ТЦ "Афимолл", а пересесть – на "Деловой центр" желтой ветки и "Выставочную" Филевской линии.
Открытие новой остановки позволит жителям Хорошево-Мневников, Хорошевского и Савеловского районов добираться в "Москва-Сити", минуя центр города.
Дизайн станции архитекторы сделали подчеркнуто сдержанным. Все оформление выполнено в металлических, серых, белых и черных цветах.
"ЦСКА"
Фото: stroi.mos.ru
Станцию строят между Ходынским бульваром и заброшенной взлетной полосой Центрального аэродрома имени Фрунзе.
Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта "Мегаспорт", где проводятся турниры по хоккею и фигурному катанию, собирающие около 15 тысяч зрителей.
Новая станция поможет любителям спорта без труда добраться до комплекса, а также обеспечит доступным метро жителей близлежащих домов.
Фото: stroi.mos.ru
Второй выход приведет пассажиров в парк "Ходынское поле".
Специалисты прогнозируют, что станция будет принимать около 120 тысяч человек в сутки, а в пиковое время поток людей будет достигать 12 тысяч пассажиров в час
"Петровский парк"
Фото: stroi.mos.ru
Станция расположится между стадионом "Динамо" и Петровским парком". Выйти с нее можно будет на обе стороны Ленинградского проспекта.
"Петровский парк" снабдят пересадкой на станцию "Динамо" зеленой ветки метро.
В близлежащем районе Аэропорт проживает порядка 75 тысяч человек, кроме того сюда приезжают многие жители Подмосковья, чтобы продолжить свой путь в столице на метро.
По прогнозам специалистов, станцией будут пользоваться более 245 тысяч человек в сутки, в пиковое время – 24,5 тысячи человек в час.
Фото: stroi.mos.ru
"Шелепиха"
Фото: stroi.mos.ru
Два вестибюля станции откроются на Шелепихинском шоссе к северу от Шмидтовского проезда и к западу от линии МЦК.
Строительство "Шелепихи" началось в сентябре 2013 года. Ее возводят открытым способом.
Интерьер станции будет выдержан в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, а стены – мрамор. В середине августа на станции начались отделочные работы.
Фото: stroi.mos.ru
"Шелепиха" обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого Сити.
Кроме того, она войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро – Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом.
Какие станции метро уже открылись в 2016 году
Важные транспортные изменения произошли 18 января в ТиНАО. Там открыли первую станцию метро – "Румянцево" на Сокольнической линии.
Она расположена сразу за Московской кольцевой автодорогой между бизнес-центром и Киевским шоссе. Попасть в метро можно с двух сторон, рядом находится большая перехватывающая парковка. После запуска станции, маршрут до "Охотного Ряда" и Кремля занимает у пассажиров около 30 минут
В феврале на присоединенных территориях появилась еще одна станция – "Саларьево". Она стала 200 по счету для столичного метрополитена.
Расположена станция за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево. Около станции планируют построить транспортно-пересадочный узел.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
10 сентября 2016 года открылось Московское центральное кольцо (МЦК), которое называют 14-й веткой и наземным кольцом метро.
Пассажирам доступны 26 из 31 станции МЦК. До конца года остальные платформы также начнут принимать горожан.
На линии курсируют 28 поездов "Ласточка" с интервалом 10–15 минут. В пиковые часы он сокращается до шести минут.
Первый месяц ездить на МЦК можно бесплатно. Затем свободной будет только пересадка между наземным кольцом, метро и монорельсом, при условии что она сделана в течение 90 минут. Оплачивать проезд по МЦК можно при помощи тех же билетов, что и в подземке.