В столичном метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК) будет действовать единая билетная система. По одному проездному пассажиры смогут проехать в электричке и бесплатно пересесть на метро или монорельс.
Как пользоваться билетами, где они будут действовать и что изменится для пассажиров – читайте в материале сетевого издания m24.ru.
Фото: m24.ru/Юлия Иванко
15 августа вступили в силу новые поправки в федеральное законодательство от Минтранса. Согласно нововведениям, с момента запуска МЦК будет действовать один билет и на метро, и на электричку.
При этом выпускать новые проездные не собираются. Будут действовать все те же – "Единый", "90 минут" и "Тройка". Таким образом, пассажиры смогут воспользоваться одним билетом для проезда на автобусе, трамвае, в электричке или метро, а также на монорельсовой дороге.
По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, впервые в России в инфраструктуре РЖД будет использоваться билет метрополитена.
"Билетная и тарифная системы, а также все сервисы будут точно такими же, как и в московском метро, включая систему навигации и правила проезда льготных категорий граждан", – сказал Ликсутов.
Проездные можно будет купить как в кассах метро, так и в билетных кассах МЦК, их стоимость будет одинаковой.
Как использовать проездной
Пассажиры смогут бесплатно пересесть с Московского центрального кольца на метро или монорельс в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Во время пересадки нужно будет повторно приложить свой проездной к валидатору, однако поездки списываться не будут.
При этом бесплатно пройти через турникеты станций МЦК и монорельса можно будет только один раз, а через турникеты метро – два раза (если между ними была поездка по МЦК). Также для бесплатной пересадки между поездками на метро и МЦК не разрешается использовать другие виды общественного транспорта.
Это означает, что пассажиры смогут бесплатно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.
Пересадочные узлы МЦК, Московского метрополитена и монорельса, на которых будет действовать бесплатная пересадка.
- Станции "Выставочный центр", "Тимирязевская" монорельса – для пересадки пассажиров с метро и МЦК;
- Станции МЦК, входящие в состав ТПУ: "Автозаводская", "Ботанический сад", "Владыкино", "Войковская", "Дубровка", "Измайловский парк", "Кутузово", "Лужники", "Новопесчаная", "Окружная", "Открытое шоссе", "Площадь Гагарина", "Рязанская", "Сити", "Ходынка", "Хорошево", "Черкизово", "Шелепиха", "Шоссе Энтузиастов" – для пересадки пассажиров с метро;
- Станции метро "Автозаводская", "Ботанический сад", "Бульвар Рокоссовского", "Владыкино", "Войковская", "Дубровка", "Кутузовская", "Ленинский проспект", "Международная", "Октябрьское поле", "Партизанская", "Полежаевская", "Спортивная", "Хорошевская", "Черкизовская", "Шоссе Энтузиастов" – для пересадки пассажиров с МЦК;
- Станции метро ВДНХ, "Тимирязевская", станции МЦК "Окружная", "Владыкино", "Ботанический сад", "Ярославская" – для пересадки пассажиров с монорельса.
Льготы на МЦК
На МЦК для граждан будут сохранены все льготы. Право бесплатного проезда по второму кольцу получат более трех миллионов столичных льготников, среди которых:
- пенсионеры;
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- участники обороны Москвы;
- труженики тыла;
- жители блокадного Ленинграда;
- бывшие узники нацистских лагерей, тюрем и гетто;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
- ветераны труда;
- почетные доноры (СССР, России или Москвы);
- один из родителей и дети из многодетных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и их опекуны (попечители);
- обучающиеся и студенты
Также на Московском центральном кольце будут действовать социальная карта москвича и социальные карты студента и школьника.
МЦК
МЦК станет второй кольцевой линией метрополитена. Новую железнодорожную дорогу объединят с системой столичной подземки с помощью транспортно-пересадочных узлов.Ожидается, что МЦК снизит нагрузку на основные ветки метро на 15 процентов. Транзитные потоки из центра распределятся за пределы исторической части города, примыкающие территории станут доступнее, также уменьшится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.
Новая кольцевая железнодорожная линия в первый год работы обеспечит перевозку порядка 75 миллионов пассажиров, а к 2020 году – 120 миллионов человек.
Протяженность МЦК достигает 54 километра, по кольцу будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5–6 минут в часы пик. Всего на кольце будет 31 станция, из них 17 соединят с 11 линиями метро, еще 10 – с радиальными железнодорожными ветками.
Сейчас в тестовом режиме по железной дороге уже курсируют 14 поездов "Ласточка". Пассажирское движение по МЦК планируют запустить в сентябре этого года.