Фото: ТАСС/Зураб Джавахадзе
В столичном метро проводятся испытания по управлению полуавтоматическими поездами, сообщает агентство "Москва" со ссылкой на замначальника метрополитена Дмитрия Дощатова.
По слова Дощатова, сейчас один состав, работающий в полуавтоматическом режиме, проверяют на Кольцевой линии. Пока поезд ездит без пассажиров.
Управление полуавтоматическим поездом требует присутствия машиниста в кабине. Однако нагрузка на водителя снижается - большую часть работы выполняет автоматика. Замначальника метро отметил, что машинист дает ход поезду и отвечает за открытие и закрытие дверей.
"Сейчас опытная эксплуатация этого одного состава заканчивается. Если комиссия признает этот опыт положительным, мы будем его дорабатывать и распространять в более широком варианте на Кольцевой линии", - пояснил Дмитрий Дощатов.
Ссылки по теме
- От станций до указателей: как развивается московское метро
- Машинистов в метро сможет заменить автоматизированная система
Также в новых поездах заработает система блокировки движения, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Пегов. Она не позволит составу начать движение, если один из пассажиров застрял в дверях.
Как ранее сообщало M24.ru, компьютерную программу, обеспечивающую полуавтоматическое движение метро, разработали в НИИ приборостроения имени Тихомирова. Программа позволяет машинисту превратиться в оператора, осуществляющего лишь функции контроля за автоматизированным составом. К 2016 году руководство метро планирует установить программу на все поезда подземки.