Фото: m24.ru/Александр Авилов
Оператор Wi-Fi московского метрополитена АО "МаксимаТелеком" незаконно рассылал своим абонентам sms-рекламу, сообщили m24.ru в пресс-службе московского управления Федеральной антимонопольной службы.
В управление обратился гражданин, который после подключения к сети Wi-Fi получил sms с сообщением "Wi-Fi активирован! Ваш бонус – 300 р. на первую поездку с Яндекс.Такси. Скачайте приложение и введите код ***: http://<...>". По словам пользователя, он на получение такой рекламы согласия не давал.
По данным антимонопольной службы, сообщение отправило АО "МаксимаТелеком", заключившее договор на оказание рекламных услуг с ООО "Яндекс" .
В антимонопольной службе признали рассылку подобной sms нарушением ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
"В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования Wi-Fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО "МаксимаТелеком", – отметил глава отдела столичного УФАС Павел Олейник.
Оператору Wi-Fi направили предписание о недопущении распространения рекламы без прямого согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц.
АО "МаксимаТелеком" ожидает текста предписания, по результатам которого будет принято решение о его возможном оспаривании, сообщил m24.ru пресс-секретарь компании Илья Грабовский.
В сутки услугами "МаксимаТелеком" по выходу в интернет в метро пользуются, по данным компании, до 1 миллиона 200 тысяч уникальных пользователей.